Как выжить в торговом центре и не потратить все деньги | Знания | Жизнь | Men’s Health Россия

Экспeрт:

Кaрл Мaккивeр,


oснoвaтeль кoнсaлтингoвoй фирмы в области розничной торговли Visual Thinking

1. Проведи разведку

Сначала изучи объект (торговый центр) в интернете и определи, что и где ты намерен купить. Если не поставишь четкую цель, больше вероятность, что наделаешь импульсных покупок (проще говоря, накупишь всякой яркой дребедени), утверждает Карл Маккивер. Можешь даже распечатать карту торгового комплекса.

2. Двигайся дальше

Сразу отправляйся к самой дальней торговой точке из намеченных тобой на плане. Делая покупки по маршруту, приближайся к выходу — так, чтобы, пробив последний чек, уже через пару минут оказаться на улице. В противном случае ты обнаружишь себя со всей горой пакетов за пару километров от свободы. И придется совершать марш-бросок с полной выкладкой через кричащие заманчивыми предложениями пространства — а усталость влияет на способность принимать решения, и ты вновь подвержен опасности накупить ерунды.

3. Проникай вглубь

Вещи, выставленные на витрине с целью заманить покупателей, в магазине обычно располагаются около входа: загляделся, захотел, зашел, заплатил… Вроде удобно, но учти, что вещи у входа — еще и самые дорогие. Так сделано, чтобы похожие (вроде) и более дешевые вещи, которые ты найдешь дальше по ходу следования, показались тебе отличной альтернативой. Сохраняй объективность.

4. Не подорвись на минном поле

«Ковры замедляют твое передвижение по магазину и внушают подсознательное ощущение роскоши, побуждающее тебя быть более щедрым», — предупреждает Карл Маккивер. В том месте, где твои берцы перестанут стучать по линолеуму, будь готов к завышенным ценам.

5. Избегай ложных целей

Недорогие товары, такие как носки и трусы, обычно дислоцируются рядом с дорогими ловушками для дураков вроде итальянских кашемировых свитеров. Чтобы лишний раз не поддаваться искушению, покупай вещи, не требующие примерки, в интернет-магазинах.

6. Вверх по лестнице

Занимай высоты сложным способом. Магазины размещают рекламу в основном на эскалаторах — и, загипнотизированный ею (на эскалаторе-то и смотреть больше некуда), ты можешь решить, что как раз шелкового платка-то тебе и не хватало. Тем более что магазин шелковых платков будет располагаться тут же, у выхода с эскалатора. Не слушай вражескую пропаганду, поднимись по лестнице — в конце концов, ты же в бою.

7. Сохраняй боеготовность

Товары со скидками сосредоточены около касс, чтобы застать тебя врасплох в тот момент, когда ты вроде уже выбрал вещи и снизил бдительность. Их красные ценники — это психологическая атака: ученые из Филадельфийского университета обнаружили, что мужчины склонны рассматривать такие предложения как более выгодные, в отличие от ценников на черном или белом фоне. Не переставай задавать себе вопрос — действительно ли тебе это нужно?

8. Эвакуируйся в наушниках

Магазины используют приятную музыку как оружие, чтобы расслабить тебя, привести в хорошее настроение и спровоцировать на покупку. Воспользуйся своим плеером, чтобы не слышать посторонних звуков, и поставь что-нибудь из Верки Сердючки. Именно так: ученые из Университета Аалто (Финляндия) выяснили, что музыка, которая тебе не нравится, снижает вероятность необоснованных трат. Да, война — это ад, сынок.