Кто вообще летает чартерами?

Прoсмoтрoв:
1078
Кoммeнтaриeв:
1

Сущeствуeт зaблуждeниe, чтo турoпeрaтoры рaбoтaют тoлькo с чaртeрными рейсами и только по пляжным направлениям, но как только заходит речь о чём-то более сложном, то они умывают руки. Но это лишь поверхностное суждение по одной из специфик бизнеса, без учёта современных реалий.

Многие туроператоры действительно ставят десятки чартерных рейсов на популярные пляжные направления, продают туда пакетные туры и контролируют огромные турпотоки, но и в сфере лоукостеров и регулярных рейсов многие туроператоры тоже диктуют свои правила. Вы спросите, а как? Сейчас объясню.

Дело в том, что рынок меняется вслед за спросом, и это вполне логично. Просто в девяностые годы, как только граница стала открытой, а путешествия доступными, то многие побежали делать загранпаспорта и в первую очередь повалили к морю. В списке приоритетов была Турция, потом Греция, ну и зимний Египет. Хотя и тогда уже были желающие прокатиться по городам искусств, но реальных рейсов из городов было мало, и туроператорам приходилось ставить чартеры на самые топовые направления.

К сегодняшнему дню многие из них дошли до того, что закупили свой собственный авиапарк, который направляют на популярные у туристов точки, думаю вы слышали об Azur Air, Ellinair, Pegas Fly, I Fly и других авиакопаниях. У кого-то состояние самолётов лучше, у кого-то в разы хуже, но в целом они выполняют одну и ту же функцию- доставить клиентов из пункта А в пункт Б. При этом большая часть рейсов заявляется не как чартеры, а как сезонные регулярные. В чём отличие? Многие придумывают какие-то сложно объяснимые формулировки, ищут потайные знаки, стараются разделить на наличие бизнес-классов, именитость компаний, круглогодичность рейсов и другие сомнительные факторы, но главный принцип один — на регулярный рейс билет можно купить в обычной авиакассе или у различных агрегаторов, а на чартерный нет.

Именно поэтому многие турпоператоры выводят свои чартерные рейсы в раздел регулярных, выделяя квоты для свободной продажи билетов через различные системы, в том числе и популярные агрегаторы. При этом вопреки всеобщему заблуждению чартеры это не всегда дешево! Просто есть компании, которые хотят реально сэкономить и договариваются с компаниями уровня NordWind, а есть те, для кого слова «сервис и качество» далеко не пустой звук, поэтому такие туроператоры ставят чартерные рейсы, договариваясь с именитыми компаниями, такими как Аэрофлот, Aegean Airlines или Alitalia. Многие покупают билеты на такие сезонные регулярные рейсы, не подразумевая, что изначально они чартерные, но при этом говорят «я чартерами принципиально не летаю».

Но как я и сказал, это лишь верхушка айсберга. Многие туроператоры перекроили свой бизнес по лекалам современного спроса и давно не ставят чартеры на топовые направлениями такие как Дубай, Прага или Париж. Туда и так настолько распространенная сеть рейсов, что любые туры можно посчитать с учётом регулярного или лоукостерного рейса. Например, те, кто продают Венгрию из Петербурга считают свои туры с перелётом лоукостером WizzAir, а те, кто активно продают ОАЭ — давно посчитали программы с перелётом рейсами Emirates. Причём это сделал далеко не один туроператор, и если честно, то там каждый выкупил блоки, и в сумме более трети рейса забронировано под различные компании, а это сказывается и на ценах.

В большинстве случаев цены через различные системы или туроператоров на перелет не будут отличаться, и в целом не имеет смысла, где именно вы купите этот билет. Но зачастую у туроператора будет тариф намного интереснее. Вы спросите: «Как?». И придётся немного рассказать про ценообразование.

У большинства именитых авиаперевозчиков есть особая динамическая система, которая работает следующим образом. Для продажи выгружается рейс, разделённый на определённые классы бронирования. Такие как Y, B, M, U, L, E и другие. Каждому классу выделяется определённое количество мест по совершенно разной цене, что позволяет регулировать загрузку и продавать билеты выгодно. Чем больше продано мест, тем дороже будут следующие. В качестве примера, например класс Y идёт по минимальному тарифу, допустим 15 000 рублей, а класс B идёт уже по завышенной цене в 35 000 рублей. Таким образом, авиакомпания регулирует стоимость продукта и продаёт последние свободные места по заоблачным ценам.

Групповые же тарифы работают несколько иначе. Туроператор знает, что на Новый Год, майские праздники или каникулы будет высокий спрос, и люди точно поедут отдыхать, поэтому заранее выкупает группы мест в корыстных целях, дабы заработать самому и продать своим клиентам побольше туров по доступной цене. Это позволяет сохранить низкий тариф на весь период продаж, в то время как билеты в свободной продаже динамично с загрузкой взлетают до небес. Согласитесь, что далеко не каждый может позволить себе планировать поездки на праздники за полгода до вылета. Поэтому когда за месяц до предполагаемом даты вылета он приходит в себя, то видит нереальные тарифы на перелёт, хотя где-то можно купить тур с этим же перелётом и отелем по более привлекательной цене.

Второй секрет выгодной цены — операторский тариф. Для некоторых отправляющих туристов компаний авиаперевозчики на своих рейсах предлагают специальные туроператорские тарифы, которые в разы интереснее тех, что вы видите в свободной продаже. Например, именно по этой причине летать катарскими авиалиниями в Азию через туроператоров выходит интереснее, чем делать это самостоятельно.

Ну и главная причины — блоки. Это заранее выкупленные туроператором места на регулярных рейсах, причем иногда количество этих мест настолько много, что в свободной продажу поступают лишь небольшие остатки по высоким ценам. Например рейс Alitalia по маршруту Санкт-Петербург — Катания в прошлом году был выкуплен на блоки на 90%, а остальное шло в свободную продажу.

Есть туроператоры, которые договорились о блоках на рейсе Emirates до Дубая и поэтому цены на полноценный тур перелет + отель у них в разы лучше, чем покупать их самостоятельно через известные агрегаторы.