Каким был первый класс в советских самолетах

Прoсмoтрoв:
1135
Кoммeнтaриeв:
1

Сoвeтскaя гражданская авиация долгое время не знала разделение обслуживания на классы. Обратиться к этой классификации пришлось после выхода авиакомпаний СССР на международные перелёты. Спустя некоторое время эта же практика просочилась и во внутренние рейсы.

Тогда-то рядовой советский гражданин и узнал, что в самолёте можно получить не только стакан воды, но и дефицитную чёрную икру.

Следует отметить, что практика классности обслуживания практически до конца существования Советского союза была адаптирована, по большей части, в «Аэрофлоте», поэтому путешествовать с дополнительным комфортом можно было преимущественно на самолётах Т-104 — первом реактивном пассажирском лайнере, Ту-114 и Ту-116.

Условия полета в первом классе действительно отличались от общепринятых в стране советов. К примеру, пассажиры могли путешествовать вместе со своими домашними любимцами.

Кроме того, во время проектирования салона некоторые авиаконструкторы отказывались от привычных стройных рядов кресел в первом классе, и он получался больше похож на купе в поезде. А уже в Ту-144 появились и первые спальные места.

Не отставало и питание в самолётах. Меню в первом классе порой поражало своим ассортиментом — разнообразие предлагаемых блюд напоминало праздничный новогодний стол. А готовили еду на специально оборудованной на борту лайнера кухне, которая была обставлена дубовой мебелью.

Интересный факт: меню для Ту-104 составляла лично супруга авиаконструктора Туполева.

Особые условия полета были и у первых лиц государства. В советских лайнерах был свой президентский салон. Он был обставлен кожаными креслами и дубовой полированной мебелью. В таком «люксе» партийная верхушка летала на международных рейсах.