Дрифтер Никита Шиков: 9 правил движения на машине боком

1. Нaчaлo

«Я всeгдa знaл, чтo мoя судьбa будет связана с машинами, но ни о каком дрифте не мечтал, потому что до 20 лет даже не знал об этой разновидности автоспорта. Первое знакомство случилось 2006 году, когда я случайно увидел в интернете ролик, в котором родоначальники дрифта — японцы — показывали класс. С тех пор я стал мечтать о японской заднеприводной машине и   вскоре купил праворульную Toyota Alteza, на которой в том же 2006 году поучаствовал в первых в России соревнованиях. На старт я   вышел на абсолютно гражданском автомобиле — без каркаса безопасности, зато с магнитолой и климат-контролем. С тех пор я влюбился в этот спорт. Недавно даже снял о нем фильм «Облака делают дрифтеры».

2. Правила

«Человека, который впервые придет на соревнования по дрифту, может удивить многое. Например, то, что это гонки, в которых запрещены обгоны. В парных заездах задача второго автомобиля не опередить первый, а пройти всю трассу максимально близко к нему. Можно даже касаться соперника (если это не приводит к   аварии, то за это не штрафуют), а вот за отставание баллы снимают всегда. Есть несколько критериев, по которым оценивается дрифт. Это угол отклонения автомобиля от направления движения (чем больше занос, тем лучше), траектория, скорость и самый последний, субъективный, параметр   — зрелищность. Перед тем как пилоты выезжают на старт, судьи дают им задание, показывая, в каком месте какая часть автомобиля должна пройти максимально близко к той или иной зоне. Это определяет траекторию движения. За ошибки отнимаются очки. Самые грубые фолы — уход с трассы двумя или более колесами, разворот, а также выпрямление автомобиля во время движения. Кроме того карается частое использование тормоза — контролировать машину нужно педалью акселератора».

Это интересно
Дрифт-заезд средь бела дня в самом центре Санкт-Петербурга
5

3. Соперник

«Как бы странно ни   звучало, но самый сложный соперник   — слабый соперник. Он едет медленно и грязно и   может своей ошибкой спровоцировать твою. С   сильным соперником ехать проще, так как ты ему доверяешь и   можешь двигаться быстрее, шире и   агрессивнее, показывая какие-то интересные фишки».

Это интересно
День жестянщика: дрифт-подборка скользящих авто
23

4. Сезон

«Сезон в RDS (Russian Drift Series — главном турнире страны) начинается в   апреле – мае, а заканчивается в   сентябре. Соревнования проходят в нескольких регионах: «RDS Запад» (Москва, Нижний Новгород, Смоленск, Рязань), «RDS Сибирь» (Красноярск, Новосибирск), «RDS Урал» (Тюмень, Челябинск, Екатеринбург) и «RDS Восток» (Дальний Восток и   Приморье). Кроме того, раз в   год проходит мероприятие под названием «Супер   Drift Битва», на котором собираются топовые пилоты со всей страны. Его проводят в   Красноярске, то есть примерно в   4000 км пути от Москвы и   5000 км от Владивостока. В общем, одинаково удобно всем (Смеется.). Здесь бьются за   звание чемпиона России. Если же говорить о мировом уровне, то главных турнира два: «Формула дрифта» (раньше проводилась только в США, но сейчас еще есть подразделения в Азии и Канаде), а также чемпионат Японии D-1 Гран-при (чуть более закрытый, но традиционно сильный турнир). И   там, и там уровень спортсменов и бюджеты команд запредельные».

Это интересно
Дрифтер Никита Шиков о заносах, машинах и бюджетах на дрифт
11

5. Тренировки

«Наши тренировки практически ничем не отличаются от соревнований: такой же риск поломок, такой же расход шин и, следовательно, такие же затраты. По этой причине тренироваться получается только непосредственно перед выступлениями. Устраивать отдельные тренировки — настоящая роскошь. Исключение   —   зима, когда шины почти не стираются, машины не перегреваются и нет необходимости в   большой мощности. Это время мы используем для усиленных тренировок, и никакие виртуальные тренажеры этого не заменят: если создать симулятор кольцевых гонок относительно просто, то передать ощущения от заноса куда сложнее».