Прoсмoтрoв:
276
Кoммeнтaриeв:
В конструкции боевых машин часто присутствуют простые, малозаметные, но очень функциональные элементы, которые здорово облегчают жизнь экипажу.
Так, например, на верхней лобовой детали советских БМП-1 и БМП-2 можно заметить небольшой металлический щиток, который имеет свойство подниматься и опускаться. Для чего же он нужен — мы сегодня и поговорим!
В опущенном положении
В поднятом положении
Начать следует с ответа на вопрос: какой специфической для тяжелых боевых машин способностью обладает БМП? Правильный ответ — способностью преодолевать водные преграды вплавь!
Обязательным условием удержания машины на плаву является герметичность корпуса, помещенного в воду. Из компоновки лобовых деталей БМП следует, что на плаву она может»клевать» носом при легкой раскачке, зачерпывая тем самым воду на верхнюю часть машины, которая герметичной не является.
С целью оптимизации процесса преодоления водных преград вплавь был установлен водоотражательный щиток, название которого говорит само за себя.
В зоне перед щитком образуется область повышенного давления, которая создает дополнительную подъемную силу на плаву. Машина ведет себя устойчивее и шанс «подтопить» носовую часть уменьшается.
Водоотражательный щиток имеется не только на БМП первой и второй модели, но и на всей отечественной технике, умеющей плавать. Это и БМП-3, и БТР, и даже авиадесантная самоходка СПРУТ-СД.