Comix Zone-герой в картинках

Прoсмoтрoв:
336
Кoммeнтaриeв:
1

Comix Zone – этo нeoбычнaя игрa o тoм, кaк xудoжник, пoпaв нa страницы комикса, спасает мир.Игра вышла в далёком 1995 году на Sega Mega Drive…

Пора бы уже преодолеть стереотип о том, что комиксы – это развлечение исключительно для детей или тех взрослых, которые все никак не могут выйти из нежного возраста. Кажется, старшее поколение во многом воспринимает комиксы через призму историй, которые публиковались на страницах журналов «Мурзилка», «Веселые картинки» и «Пионер». На самом же деле среди супергероических серий от Marvel, DC Comics и Dark Horse можно встретить немало драматических историй. А уж европейские графические романы (например, Thorgal, Largo Winch, Blacksad и пр.) могут дать фору многим остросюжетным литературным произведениям и кинофильмам. В общем, мир историй в картинках многообразен, и не стоит всех грести под одну гребенку.

Существует немало компьютерных игр, основанных на историях из комиксов. Можно вспомнить все тех же супергероев «в трико и масках», персонажей «Утиных историй» и многих других, смело шагнувших со страниц рисованных историй в виртуальный мир. Авторы же Comix Zone не просто сделали игру на основе комикса, а попытались учесть нюансы историй в картинках в механике самого проекта.

Интересно, что перед созданием игры дизайнеру Питеру Моравику, приглашенному в американское подразделение компании Sega под названием Sega Technical Institute, пришлось сначала поработать над проектом Sonic Spinball, а уже потом получить добро на создание Comix Zone. Чтобы заинтересовать боссов компании, Моравик сделал действующий прототип игры, в котором худосочный юноша с говорящим именем Джо Пенсил (Pencil с английского – «карандаш») перескакивал с одного кадра комикса в другой и сражался со злодеями. Начальникам концепция понравилась, но они предложили Моравику внести несколько изменений.

Одно из них касалось личности главного героя. Кому захочется олицетворять себя с невзрачным слабаком? В итоге доходяга Джо Пенсил преобразился в накаченного Скетча Тернера (оцените иронию авторов – снова говорящее имя) с модной косичкой и в темных очках, а также получил в нагрузку помощника в лице крысы по прозвищу Roadkill (тут вообще без комментариев). Хвостатого помощника герою Моравику тоже навязали боссы, но в итоге наличие крысы придало истории особый шарм и добавило нюансов в геймплей.

Сюжет игры прост, как и все гениальное. Рок-музыкант и художник Скетч Тернер работает над новым альбомом комиксов под названием Comix Zone. Согласно сценарию Тернера, организация под названием «Новая мировая империя» пытается защитить Землю от захватчиков, само собой, злобных и коварных. Однажды ночью, когда герой, сидя в комнате, рисует очередной разворот Comix Zone, на улице начинается гроза и одна из молний ударяет прямо в панель комиксов, оживляя могущественного мутанта Мортуса.

Злодей перебирается в наш мир и, не имея возможности уничтожить Тернера, отправляет художника прямиком в комикс. В итоге герой оказывается в штабе сил сопротивления, которым руководит привлекательная Алиса Кейн (есть и другие версии перевода ее фамилии, но о них в приличном обществе лучше не упоминать). Девушка думает, что Скетч – избранный, который поможет победить захватчиков. Тернер безуспешно пытается ей возразить, но уже через какие-то мгновения вступает в схватку с приспешниками Мортуса.

Проект Comix Zone – отличный пример того, что могут сделать фанаты, дорвавшись до работы мечты и получив возможность воплотить все свои творческие задумки. Авторы игры стилизовали все действо под комикс с его особыми установками и правилами. Каждый новый экран представлен отдельным кадром, на котором герой должен выполнить серию действий – уничтожить противников, передвинуть ящики, переключить рычаг и пр. Только после этого Тернер сможет перепрыгнуть на следующий кадр, используя белую рамку между картинками. Когда полоска из нескольких экранов-кадров заканчивается, герой спускается ниже, пока не доберется до конца страницы. На этом уровень заканчивается и начинается новый… снова с самого верхнего левого кадра.

Разнообразные враги и задания равномерно распределены по уровням – они не дают скучать, задавая истории определенный темп. Впрочем, скучать и некогда, хотя и спешить тоже не стоит – нередко на экране можно отыскать какой-нибудь секрет (гранату, нож, бутылочку для пополнения жизни), который облегчит прохождение сюжетной линии. Как раз в этом герою и поможет крыс, который может везде пролезть, напугать противника или «волчьим чутьем» учуять то, что спрятано под основным рисунком. Кстати, кадр уровня иной раз дополняется – прямо посреди игры появляется рука злодея с карандашом и дорисовывает очередного противника для Тернера. Складывается впечатление, что комикс живет, реагируя на действия игрока.

Обращает на себя внимание и уровень анимации – прекрасный для своей эпохи. Известно, что авторы проекта потратили уйму времени и сил, чтобы выжать максимум из возможностей 16-битной приставки. Впрочем, ради этого пришлось урезать часть деталей в самой игре, сделав ее более лаконичной. Я познакомился с версией Comix Zone на РС, когда уже начали появляться трехмерные проекты и игры с SVGA-графикой, но все равно изображение и действие на экране привлекали и вызывали только положительные эмоции.

Отмечу, что если злодеи движутся не слишком плавно, то Тернер смотрится прекрасно даже в те моменты, когда просто ожидает следующего приказа от игрока или тяжело дышит. А уж какие он кренделя выписывает, когда дерется, – это надо видеть! Удар ногой в прыжке – это чистый Ван Дамм. В общем, Тернер очень пластичный персонаж. Не откажешь ему и в чувстве юмора. Когда Тернер попадает в штаб Алисы Кейн, первая его мысль: «Какие ножки!!!» Да и потом, по ходу игры, герой никак не может удержаться от едких замечаний по поводу происходящего, а также словесных пикировок с каждым встречным.

Самое интересное, что реплики и мысли персонажей подаются в «пузырях», как это и принято в комиксах. Поединки сопровождаются всякими «БУМ!», «БАМ!» и прочими «БДЫЩЬ!» И все это под энергичный музыкальный ряд, который меняет тональность в зависимости от происходящего на экране.

Одной из сильных сторон игры является ее продолжительность. Три уровня (то есть три разворота комикса), каждый из которых поделен на две части (страницы), проходятся буквально за 30-40 минут. За это время не успеваешь устать от игры, в десятый раз преодолевая какую-нибудь пропасть или избивая сто первого по счету противника.

В Comix Zone все уровни различаются по стилистике, врагов не так много, а боссы не доставляют особых хлопот, если, конечно, знать их слабое место или секрет, который поможет быстрее отправить злодея на тот свет. Играешь именно ради удовольствия, а не чтобы быстрее пробежать уровни с первого экрана до последнего. И это хорошо, потому что можно не спешить, смакуя каждую сцену. Отоварил одного злодея, пнул другого, подорвал третьего, отправил на поиски секретов крыску… Победа все ближе

Comix Zone – бодрый аркадный боевик, стилизованный под комикс за счет сюжетных завихрений и аутентичного графического исполнения. Простенькая, наивная и яркая игра, которая остается все такой же классной даже спустя двадцать с лишним лет после релиза.

Автор:Виталий Шишикин