Пригнись и укрoйся
Брeнды чaстo платят магазинам, чтобы их продукция располагалась на уровне протянутой руки, то есть на полках не ниже пояса и не выше груди. Именно эти продукты чаще всего покупают — притом что они не отличаются ни лучшим качеством, ни приятными ценами. Присядь и поищи интересующий тебя товар на нижних полках — компания, которая его производит, не доплачивает магазинам за популярность, а значит, тратит деньги на реальное улучшение своего товара.
Не бери лишнее
Просто зашел за хлебом или молоком? Ну уж нет! Супермаркеты специально размещают отдел выпечки и молочной продукции как можно дальше от входа, чтобы ты прошел мимо максимального количества полок с товарами и купил что-нибудь еще. Хочешь попасть в молочный отдел кратчайшим путем? Сразу иди в глубь магазина. Сэкономь время и деньги.
Обойди периметр
В магазинах крупных сетей типа «Перекрестка» львиная доля, так сказать, натуральных продуктов (овощи, рыба и мясо) находится по периметру помещения. Не сходи с него.
Составляй список покупок
Результаты исследований показали, что 80% времени, что мы ходим по супермаркету, мы просто… ходим. Без цели. А это делает нас отличной мишенью для спецпредложений и других проверенных способов всучить тебе что-то сомнительное. Перемещайся по магазинам строго со списком покупок и не позволяй себе «залипать» — пятнадцати минут на поход в магазин должно хватить за глаза.
Не ходи в магазин голодным
Будь ты хоть заправским кулинаром, но идеальная картинка на упаковке с замороженной пиццей скорее вызовет у тебя слюноотделение, чем сырая куриная грудка (какой бы волшебной она ни была). Думай головой, а не желудком — и для этого ходи в магазин сытым. Так ты сократишь количество импульсивных покупок.