ЭКСПEРТ
Oливия Чжao, дирeктoр пo корпоративному маркетингу торговой онлайн-площадки TradeEase
1. Следи за скидками и распродажами
Для начала выбери несколько подходящих интернет-магазинов и подпишись на их уведомления. Как правило, именно подписчики первыми узнают об акциях и распродажах, а некоторые магазины даже предоставляют им дополнительные привилегии на день рождения или другие праздники. Кроме этого, держи в голове даты основных скидочных сезонов: распродажи летних коллекций проходят в июле-августе, скидки на зимние товары лови с конца декабря по февраль. Не забывай и о глобальных распродажах вроде Черной пятницы — в ней принимает участие огромное число самых разных магазинов, следующая пройдет 23 ноября; Киберпонедельник — в этот день, 29 января, ищи гаджеты и технику со скидками до 80%. В День холостяка, 11 ноября, китайские онлайн-магазины ежегодно дарят покупателям скидки — не пропусти.
2. Изучай условия
Оформляя покупку, всегда обращай внимание на мелочи: можно ли выбрать тип доставки — если хочешь сэкономить, выбирай самовывоз вместо курьера; если не спешишь заполучить товар, предпочти стандартную доставку, а не экспресс. Объединяйся с друзьями: заказывайте вместе и делите сумму доставки — так выйдет дешевле. Кроме того, если вы закажете много товаров, можете даже получить скидку.
3. Забудь об импульсивных покупках
Избегай спонтанных покупок — это болезнь, которую мы подцепили от наших подруг, не иначе. По данным исследовательской компании Ipsos Comcon, 31% мужчин и 28% женщин совершают импульсивные покупки — впервые с 2008 года парни обогнали девушек по этому показателю. Чтобы избежать ненужного приобретения, положи понравившуюся вещь в корзину и закрой сайт. Подумай пару дней и реши: действительно ли тебе нужна эта панорамная камера или десять пар носков с героями «Игры престолов»? К тому же, пока ты думаешь, магазин постарается всеми силами заставить тебя завершить начатое до конца, то есть купить вещь, и может предложить скидку или другой бонус.
Однако в кое-чем нам повезло больше, чем женщинам. Тебе не придется платить так называемый «налог на розовое»: товары с пометкой «специально для девушек» в среднем на 7% дороже, чем аналогичные для мужчин. Обращал внимание в супермаркете на то, что женская бритва, похожая на мужскую, но розового цвета и с каким-нибудь девчачьим рисунком, стоит на порядок дороже?
4. Думай, как и когда платить
Возвращаясь к вопросу о том, как сэкономить при онлайн-покупках: если у тебя несколько банковских карт, оплачивай покупки той, у которой самый высокий кешбэк. Некоторые банки возвращают до 7-10% с каждой покупки: изучи все предложения — они пригодятся и для обычных трат.
Не только твоя кредитка имеет значение, но даже время и день, когда ты планируешь чем-то обзавестись. Ближе к выходным цены несколько поднимаются, после окончания уикенда стабилизируются. Оптимальные дни для онлайн-шопинга — вторник или среда.
5. Используй специальные расширения для шопинга
Наконец, последний лайфак: существуют различные расширения для браузеров, которые отслеживают скидки на определенные товары, например, «Советник Яндекс.Маркета» или Shoptagr. Последнее расширение позволит класть понравившиеся товары в корзину; когда цена на них будет снижена, тебя оповестят. Кроме того, есть и стандартные сервисы сравнения цен: Competera, Metacommerce, Z-Price и другие.