Прoсмoтрoв:
75
Кoммeнтaриeв:
Этa 3-метровая копия парового локомотива была изготовлена в 1970-х годах Гарри Пауэллом. Он использовал чертежи реально существовавшего поезда «Герцогиня Баклю», который с 1939 по 1963 год работал на железнодорожной линии Лондон-Глазго. Сейчас модель, на создание которой у Пауэлла ушло 10 лет, выставлена на аукцион за рекордную стоимость.
Ранее эта модель, окрашенная в оригинальную малиновую ливрею Лондонской, Мидлендской и Шотландской железной дороги и имеющая замысловатый дизайн, принадлежала известному изготовителю и коллекционеру моделей Теду Мартину (умер в 2010 году).
Аукцион состоится в аукционном доме Dreweatts 12 марта этого года. Предварительно лот оценили в 150 000 фунтов, но цена, скорее всего, возрастет до 200 000. Похожую модель продали на аукционе семь лет назад за 183 000 фунтов стерлингов.
Модель представляет собой точную реплику локомотива «Герцогиня Баклю» в масштабе 1:8 и выполнена с невероятным вниманием к деталям.
В ней есть медный котел, предохранительные клапаны, регулятор, воздуходувка, тормоз, колесо заднего хода, раздвижные дверцы, манометры, указатели уровня воды. И даже паркетный пол.
Передняя часть поезда оснащена дверцей дымовой камеры.
Представитель аукционного дома Dreweatts Майкл Мэтьюз сказал: «Гарри Пауэлл считается Рембрандтом среди тех, кто делает модели поездов. Я бы сказал, что это одна из лучших когда-либо построенных моделей».
Гигант из золотого века железной дороги
Построенный в 1938 году локомотив «Герцогиня Баклю» имел длину 22,5 метра и весил почти 60 тонн. Это был один из 38 паровых локомотивов класса Coronation, спроектированных инженером Уильямом Станиром для Лондонской, Мидлендской и Шотландской железной дороги. Он перевозил пассажиров со скоростью более 160 км/ч и использовался на линии Royal Scot между Лондоном и Глазго. Локомотив проработал вплоть до 1963 года, но появление дизельных и электропоездов привело к выводу его из эксплуатации и разделке на металлолом.