Прoсмoтрoв:
1337
Кoммeнтaриeв:
2
В нaчaлe 80-x годов прошлого века СССР обладал оружием, равных которому в мире еще не было! Более того, оружие вероятного противника было бессильным против новой советской разработки, что означало наличие существенного перевеса в ходе гонки вооружений.
Подводные истребители проекта 705 «Лира» — герои нашего разговора сегодня!
Концепция быстроходной атомной подводной лодки зародилась в умах ведущих отечественных кораблестроителей еще в 60-х годах. Результатом многолетней работы стали подлодки проекта 705 «Лира», которую Американцы в скором времени окрестили, как «Альфа».
Характеристики машины просто поражали: максимальная подводная скорость — 41 узел (76 кмч); время, необходимое для набора максимальной скорости с нуля — 1 минута; разворот на 180 градусов — 42 секунды! Все это позволяло «Лирам» отрываться от любой существующей в то время подлодки и нагонять любую существующую подлодку, преследуя ее на протяжении продолжительного времени.
Фантастическая маневренность позволяла подлодкам проекта 705 молниеносно уходить с линий торпедных атак, что делало ее практически неуязвимой перед вражескими субмаринами!
Высочайшие ходовые характеристики достигнуты, с помощью применения в конструкции АПЛ смелых решений и новейших разработок. Корпус был выполнен из легкого титана и имел обтекаемую форму, сводящую сопротивление воды к минимуму. Да и вообще в размерах «Лиры» были скромны: длина чуть более 80 метров, а полное водоизмещение — 3180 тонн.
На подлодках была применена революционная в то время комплексная автоматизированная система управления «Аккорд», благодаря которой экипаж был сокращен до 32 человек, способных следить за состоянием всех агрегатов из единого пункта управления.Вооружены подлодки этого проекта были шестью торпедными аппаратами, калибра 533 мм. Боезапас — 20 торпед.
Всего за период с 1967 по 1981 годы было построено 7 атомных подводных лодок проекта 705 «Лира». Они не раз участвовали в учениях, гоняли американские субмарины в Северной Атлантике, но развития проект так и не получил.
Как и у всего сущего, АПЛ проекта 705 имели проблемы, связанные прежде всего с капризным атомным реактором. Применение революционных решений сказалось и на низкой ремонтопригодности многих механизмов. Финансовый кризис 90-х годов поставил финальную точку в этом проекте: все лодки были списаны и утилизированы. Утилизация последней лодки под номером К-373 закончена в 2008 году.