Подводная лодка U-123

Прoсмoтрoв:
463
Кoммeнтaриeв:

Дизeль-элeктричeскaя пoдвoднaя лoдкa U-123 относилась к типу больших океанских лодок IXB. Лодка была построена на верфи DeSchiMAG AG Weser в Бремене в период с декабря 1937-го по март 1940-го года.

В состав немецких ВМС лодка введена 30-го мая 1940-го года и включена в состав 2-й флотилии подводных лодок. До 30-го сентября 1940-го года лодка находилась в организационном периоде. В свой первый боевой поход лодка отправилась 21-го сентября 1940-го года

Лодка типа IXB являлись развитием океанских подводных лодок IXА, к постройке которых на германских верфях приступили в 1937-м году. По сравнению с лодками предшествующего проекта лодки типа IXB имели увеличенные размеры и водоизмещение.

Водоизмещение лодки типа IXB составляло 1 051 тонну в надводном и 1 178 тонн в подводном положениях, максимальная длина лодки составляла 76,5 метров, ширина — 6,76 метра и высота — 9,6 метра; осадка в надводном положении составляла 4,7 метра.

Торпедное вооружение лодки состояло из шести 533-мм торпедных аппаратов, запас торпед составлял 22 штуки (вместо торпед на борт можно было принять 66 морских мин); вспомогательное вооружение состояло из 105-мм орудия 10,5cm SK C/32 с боезапасом в 180 выстрелов, а также 37-мм и двух 20-мм зенитных автоматических орудий.

В движение лодка приводилась двумя 9-цилиндровыми дизельными двигателями M9V40/46 мощностью 2 200 л.с. каждый, а также 2 электродвигателя Siemens-Schuckert 2 GU 345/34, общей мощностью 1 000 л.с. Максимальная скорость хода в надводном положении составляла 18,2 узла и 7,3 узла в подводном положении.

Запас хода в надводном положении составлял 10 000 миль в надводном положении, в подводном положении заряда аккумуляторов хватало на 64 мили. Экипаж лодки состоял из 4 офицеров и 44 унтер-офицеров и матросов

Лодка U-123 за время службы в германских ВМС совершила 12 боевых походов, потопив в ходе них 42 судна, общим водоизмещением 218,813 брутто-тонн, а также 1 боевой и 1 вспомогательный боевой корабли. Собственно стрельбы на приведённых стрельбах, были совершены во время 7-го похода, длившегося с 23-го декабря 1941-го года по 9-е февраля 1942-го года.

12-й боевой поход был завершён 17-го апреля 1944-го года, и спустя три месяца лодка была выведена из эксплуатации. 19-го августа 1944-го года лодка была затоплена на базе в Лорьяне. В 1945-м году, после капитуляции Германии, лодка была поднята французами.

Подъем лодки был завершён в октябре 1945-го года, после чего лодка отправилась на капитальный ремонт, завершённый в сентябре 1946-го года. До июня 1947-го года проходила испытания, после чего была включена в состав французских ВМС под названием Blaison (Q165).

В французском военном флоте лодка использовалась в качестве учебной и использовалась для обучения курсантов военно-морского училища и учебного центра подводных сил в Тулоне до 1957-го года, после чего была выведена в резерв. Лодка Blaison (Q165) была исключена из состава ВМС Франции и отправлена на списание в 1959-м году