Победа над стереотипами или новая жизнь транспорта в Москве

Пoслe дeсяти лeт aктивнoгo вoждeния я пoнял, чтo пeрeстaл быть автолюбителем и впервые осуществил немыслимый ранее сценарий: продал одну машину и не стал покупать взамен новую. Поймет меня всякий, у кого в голове хоть раз включался этот счетчик: страховка, налог, поменять резину, масло, фильтры, свечи, пришел штраф, помыть, заплатить за парковку, а еще нужно заехать заправиться, заехать заправиться, заехать заправиться…

В общем, я вышел из этого круга, вдохнул полной грудью и спустился в метро — в котором толком не был как раз те самые десять лет, что ездил на машине. Московское метро — моя давняя любовь. До сих пор не укладывается в голове, как транспортную систему можно было превратить в великолепный подземный город — настоящий архитектурный шедевр. За годы, что мы не виделись, метрополитен существенно вырос, и это, безусловно, хорошо. Но одновременно и население подземного города изрядно увеличилось. И я, избалованный личным транспортом, понял, что для меня это все же становится проблемой: человек я офисный, работаю по четкому графику, и со своими двумя пересадками часто попадал в часы пик. И еще есть шум, который в юные годы меня не тревожил, а сейчас вдруг стал как-то особенно заметен.

Маршруты наземного транспорта в Москве находятся в состоянии великой эволюции

Через пару месяцев стало ясно, что если утром обычный маршрут от «Парка Победы» до «Таганской» преодолевается без особых проблем, то вечером, года голова основательно гудит после трудовых подвигов, рука все чаще и чаще тянется к смартфону с приложениями для заказа такси. Эти сервисы, конечно, стали очень удобны, машину можно найти за считанные минуты … но стоп, кажется, тут кто-то собирался сэкономить. И по этому пункту даже у самого бюджетного такси — полный провал. Да, мне хотелось на воздух, но я не готов за это платить слишком много.

Начитавшись статей о прекрасных городах будущего, зарегистрировался сразу в нескольких службах каршеринга — тех, что с помощью мобильных приложений дают тебе авто в аренду с поминутной оплатой. Ну что ж, удобно! И водительские навыки не теряешь, и едешь куда хочешь, и даже цены ничего — но попробуй ты найди свободную машину именно тогда, когда она тебе больше всего нужна. Похоже, по крайней мере, пока парки не увеличатся по-настоящему существенно, каршеринг будет в помощь только тем, кто никуда не торопится. Будущее пока не наступило. Именно это я обсуждал со своим коллегой, когда он с искренним удивлением произнес: «А почему же ты на автобусе не ездишь?» Что, на каком еще автобусе?

Это, конечно, что-то очень личное, но еще с детства, когда я слышал фразу «Там нужно будет на автобусе подъехать», мне сразу хотелось изменить планы. Всю жизнь я думал, что поездка на автобусе гарантирует опоздание, давку, духоту летом и холодину зимой, запах выхлопных газов в салоне — круглогодично. Что сказать: стереотипы — великая сила, а перемены порой (и довольно часто!) бывают к лучшему. Изучив информацию и вскоре организовав «полевые испытания», я признал, что сильно заблуждался.

Первые хорошие новости я узнал еще до поездки. Маршруты наземного транспорта в Москве находятся в состоянии великой эволюции. Прежние становятся удобнее, а главное — появляются новые, позволяющие, например, доехать с окраин чуть ли не до Кремля без пересадок или пересечь прямым ходом город с запада на восток. И вот это как то, что мне было нужно: именно мой ежедневный путь из дома на работу и обратно. Добавим к этому выделенные полосы для общественного транспорта (о, как они меня бесили, когда я ездил за рулем сам!), по которым автобусы действительно едут, а не стоят, и получаем отличный вариант для перемещений по городу в регулярном режиме.

Это и называется максимальным комфортом, если говорить о транспорте в большом городе

Вторая порция хороших новостей прибыла, когда я увидел эти новые синие автобусы. Все, что я знал и помнил о московских автобусах, я тут же и забыл. Тебе, разумеется, не нравится, когда во время движения тебя трясет и мотает из стороны в сторону? Автобус едет очень плавно — в открытом стакане не разольешь. Ты хотел ехать и видеть белый свет (ну, или вечерние огоньки?) — получи просторный салон с огромными окнами. Хотел правильную температуру — вот он, климат-контроль, который работает в соответствующих времени года режимах. Тебе нужен интернет — тут работает та же Wi-Fi-сеть, что и в метро.

Для меня вопрос не актуальный, но, может, тебе нужно вкатить в автобус коляску? Я видел не раз, как проделывают эту операцию другие, и скажу, что благодаря низкому полу салона, это действительно просто. Что же это такое в целом? Думаю то, что и называется максимальным комфортом, если говорить о транспорте в большом городе. Кстати, во время поездок «по земле» (но без руля в руках) этот город мне удалось увидеть совсем по-новому. Советую — есть, на что посмотреть.