Perestroyka — как выглядела последняя компьютерная игра из СССР

Прoсмoтрoв:
657
Кoммeнтaриeв:
4

Зa гoд до развала СССР талантливый программист выпустил игру, которая получила бешеную популярность на Западе. Игру клонировали, выпускали ремейки и говорили, что она идеально отражает картину советской действительности.

Персональные компьютеры в СССР (да и во всем мире в те годы!) были огромной редкостью. Игры создавались кустарным образом, но иногда из них получались шедевры. Самый известный из них — Тетрис, разработанный в 1984 году программистом Алексеем Пажитновым.

Советские программисты создали всего три компьютерных игры, которые получили массовое распространение. Это: Tetris (1984), Welltris (1989), Perestroyka (1990). Игра «Перестройка» была выпущена за год до развала СССР. Но в России о ней узнали в массе своей лишь в 1995.

Разработал «Перестройку» программист Никита Скрипкин в 1989 году. Игра увидела свет в 1990 году — она была выпущена кооперативом Locis . Игра была разработана для MS-DOS, а в России стала популярна лишь в 1995 году после запуска Windows’95.

При запуске игры игрока встречает веселое музыкальное сопровождение «Дубинушка», а на заставке изображен Михаил Горбачев на фоне Кремлёвской стены, которая вот-вот развалится.

В «Перестройке» игрок управляет маленьким демократом, который прыгает по островкам свободы, собирает разные ресурсы и старается избегать злостных бюрократов. Бюрократы, в свою очередь, отбирают у демократа все накопленные ресурсы.

В игре есть уровни — этапы большого пути развития демократии — и благосостояние народа (очки), которые нужно собирать, чтобы перейти на следующий уровень.

Сама игра была насыщена метафорами: островки свободы были похожи на лилии, демократ был похож на зеленую жабу, которая должна избегать красных жуков-вредителей, а локация напоминала болото.

На Западе считали, что именно эта игра показывала состояние общества и экономики в России, где за бедным предпринимателем бегали злые и толстые бюрократы. И долго зависать на тонких островках свободы было опасно — бюрократы мгновенно съедали героя.

Игру хвалили за качество: ее графику оценивали выше чем у популярного на Западе Pac-Man, а звуковое сопровождение создавало неповторимую атмосферу.

Игра была настолько популярна, что чешская команда выпустила игровой клон под названием «ZX Spectrum», а в 1992 году московские ученики 263 школы создали целый ремейк под названием «DIAR D/M»! Официальный ремейк был выпущен в 1995 году и получил название «Toppler for Windows». В данной игре повторялась игровая механика и значительно улучшена графика.


Так выглядел один из уровней в англоязычной версии «Перестройки»

Кстати, создатель «Перестройки» стал успешным бизнесменом — он открыл компанию, где под его руководством разрабатываются онлайн-игры. Несколько лет назад Никита Скрипкин заявил, что подумывает над продолжением «Перестройки».