НЕУЛОВИМЫЙ ПРИЗРАК ДЖО

Прoсмoтрoв:
25
Кoммeнтaриeв:

НEУЛOВИМЫЙ ПРИЗРAК ДЖO

Поначалу Б-2 покорил всех статистикой. Да, самолет стоит больше 2 миллиардов долларов. Но согласно расчетам Пентагона для преодоления советской системы ПВО и последующих ударов в глубину требуется 60 машин различного типа. Вместо этой армады можно послать всего два стелс-бомбардировщика Б-2 «Спирит».

Последующие боевые действия показали: обещания Пентагона прорвать серьезную оборону ПВО — обычное рекламное надувательство. Когда же выяснилось, что и невидимость Б-2 это также всего лишь красивая легенда для обывателей — было уже поздно. Американский ВПК успел наштамповать 21 машину. Теперь им требуется специальный ангар с климат-контролем и особое дорогостоящее обслуживание в сотни миллионов долларов в месяц. Когда в Югославии старый советский комплекс ПВО сбил самолет-невидимку F-117, все поняли, что американские инженеры немного ошиблись в расчётах.

Сегодня уже ясно, что Б-2 прекрасно видят абсолютно все российские зенитно-ракетные комплексы. С-300, С-400 и С-500. Можно сказать из этих машин состоит сегодня российская противоракетная и противовоздушная оборона. Пробить современную российскую ПВО Б-2 никогда не сможет. Не хватит ни двух, ни ста бомбардировщиков «Спирит». В бой надо бросать, как минимум сто боевых машин разного класса. И Б-2 в этой группировке никакими особыми преимуществами не обладает.

Наиболее успешно Б-2 «Спирит» может воевать, где сопротивления ВВС и ПВО противника нет вообще. Как в Афганистане или в Ливии. Но там вместо него прекрасно справятся и старые Ф-16. Что касается бомбовой нагрузки, то более дешевые собратья «Спирита» берут боеприпасов намного больше. Что такое 80 свободно падающих бомб? Или 12 бомб большого калибра Джейдэм на современной войне? Это капля в море. Б-2 уступает старым самолетам даже в дальности полета. 11 тысяч километров — это предел для Спирита. А вот бомбардировщик Б-51 может летать без дозаправки до 16 тысяч километров.

На самом деле предназначение у Б-2 «Спирит» только одно: бомбить врагов по всему миру, но взлетать для этого исключительно с территории США. И этой цели Пентагон добился. Боевое крещение Б-2 состоялось в 1999 году в Югославии. Стелс-бомбардировщики сбросили на нее 600 высокоточных бомб Джэйдэм. Все машины взлетали с территории США. В последствии бомбер воевал в Ираке.
Каждый раз «Спириты» взлетали в основном с американских авиабаз. Они сбросили более 600 тонн боеприпасов разного типа. Затем в 2011 году Б-2 атаковали Ливию. И каждый раз операция проводилась беспосадочным способом. Например, полет с авиабазы Уайтмен в США до Афганистана и обратно занимает 50 часов. То есть двое суток полета, и фактически трое суток двигатели «Спирита» не выключаются.

Вполне логично, что на смену «Спиритам» идут еще более мощные машины типа Б-21 «Райдер». Главная задача этого самолета скрытно выйти в любой район Земного шара, запустить ракеты и уничтожить ПВО противника. Но беда американцев в том, что российские ракетчики засекают бомбардировщики невидимки еще при взлете. Вы спросите, а причем тут неуловимый призрак Джо? А это анекдот такой был про неуловимого ковбоя Джо. Его не ловили потому что он никому не был нужен. Так вот бомберы США сейчас похожи на этого персонажа.