Населенные пункты, где автомобили уже не популярны

Прoсмoтрoв:
201
Кoммeнтaриeв:

В нeкoтoрыx мeстax, гдe трaнспoрту oбъявили бoйкoт, под запрет попали даже велосипеды, в других автомобиль есть — один на весь город. Догадайтесь, кому он принадлежит? Альтернатива разнообразна: ослы, гольф-кары, лодки и ледниковые экспрессы.

Гитхорн, Нидерланды

Эту деревню еще называют «голландской Венецией», и, как в Венеции, улиц в привычном понимании этого слова здесь нет. К домам, стоящим на одной стороне канала, переброшены деревянные мостики, довольно горбатые, что позволяет проходить под ними электроботам, самым большим плавсредствам в Гитхорне. Кстати, весь водный транспорт работает на электромоторах, никакой солярки.

Такой способ передвижения сформировался в результате географических особенностей. В земле, где стоит деревня, находится много торфа. И когда местные жители это обнаружили, начали выкапывать его в наиболее удобных для себя местах. В результате появлялись ямы, которые постепенно стали озерами, а затем и цепочкой каналов. Отсюда — вынужденный отказ от автомобилей и переход к водному транспорту.

Церматт, Швейцария

В эту деревню, расположенную в Швейцарских Альпах, въехать на автомобиле тоже не удастся. Закон запрещает использование машин, так как те загрязняют воздух. Но запрет касается лишь личных автомобилей. У служб экстренной помощи, коммунальщиков отелей и такси транспорт есть, но это электромобили. Транспорт с двигателями внутреннего сгорания отсутствует полностью. И даже полиция ходит пешком, ездит на велосипедах и лошадях.

Идра, Греция

На греческом острове Идра (его еще называют Гидра) нет ни машин, ни мотоциклов, ни мотороллеров. То есть ничего, что загрязняет воздух выхлопными газами. Причина тому — статус заповедника, который автоматически повлек за собой запрет на использование какого-либо моторного транспорта. Исключение — единственный на весь остров мусоровоз.

Несмотря на то что катание на велосипеде кажется безобидным, в портовой зоне и старой части острова использовать этот вид транспорта тоже нельзя. Нарушителю грозит штраф, размер которого зависит от того, насколько вы помешали дорожному движению.

Свияжск, Россия

Размер острова-града Свияжск составляет всего лишь около 1,5 х 0,5 км. Поэтому неудивительно, что общественного транспорта здесь нет и в помине: до любой из достопримечательностей пешком рукой подать, а весь остров вполне можно обойти за час. В пользу пешей прогулки говорит и тот факт, что Свияжск является музеем под открытым небом. Знакомиться же с достопримечательностями лучше не из окна автобуса, а любуясь ими в непосредственной близости.

Такси на острове есть, но воспользоваться его услугами можно только вне города. Так же как и машины, автобусы, такси останавливаются у въезда в Свияжск.

Венеция, Италия

Это, пожалуй, один из самых известных городов мира, где на колесах перемещаются только чемоданы. С 2016 года под запретом оказались даже велосипеды. Сделано это, чтобы исключить столкновения, а также разгрузить и без того узкие улочки. Нарушителям придется раскошелиться на €50.

Если уж власти решили запретить двухколесный транспорт, что говорить о машинах, которые при всем желании водителей просто не смогут проехать по улочкам города и многочисленным мостам, перекинутым через каналы. Транспорт в Венеции исключительно водный.

Ламу, Кения

По хитро переплетенным узким улочкам города, расположенного на одноименном острове на побережье Индийского океана, машинам не проехать. Единственный автомобиль имеет комиссар полиции. Да и если бы улицы были чуть шире, путешественникам, рискнувшим заехать сюда, пришлось бы несладко: здания в городе не пронумерованы, следовательно, нет и точных адресов.

Макино-Айленд, США

Город входит в состав штата Мичиган и расположен на одноименном острове на озере Гурон. До него можно добраться на самолете или катере. А дальше — пешком или на лошади, велосипеде.

Использование всех моторизованных транспортных средств запрещено с 1898 года. Видимо, жители города оказались дальновидными и сразу предположили, что со временем машины захватят мир, а их выхлопные газы ни к чему хорошему не приведут. И решили обезопасить остров заранее. Исключение сделано для автомобилей экстренной помощи и техобслуживания. Им ездить по острову разрешается.

Ла-Кумбресита, Аргентина

В небольшой аргентинской деревне действует строгая политика экотуризма: Ла-Кумбресита является исключительно пешеходной. У въезда каждому туристу дают схему деревни, но улицы на ней не обозначены, потому что их просто нет. Ориентироваться можно только по названиям ресторанов, отелей и считая повороты. Главное — не сбиться, иначе придется возвращаться к точке начала отсчета или искать новый ориентир.

Мдина, Мальта

Назвать Мдину городом без автомобилей нельзя, так как машины здесь все-таки есть. Просто передвигаться на них имеют право лишь местные жители. Въезд на личном автомобиле запрещен не только туристам, но и мальтийцам, проживающим в других городах. Все для того, чтобы не нарушался покой этого «города тишины».

Кстати, в столицу Мальты, Валетту, тоже так просто не въехать. Большинство улиц города являются пешеходными, а въезд в исторический центр — платным. Впрочем, удовольствия путешествовать на автомобиле там все равно нет: в XVI веке улицы строили исходя из потребностей карет и всадников, поэтому проехать по ним крайне проблематично.