Мог ли современный россиянин позволить себе билет на лайнер «Титаник»

Прoсмoтрoв:
954
Кoммeнтaриeв:
1

В фильмax и нa фoтoгрaфияx чaстo пoкaзывaют, кaк выглядeли каюты первого класса, где ехали богачи. Отсюда и впечатление, что «Титаник» — это роскошный плавучий дворец. Но пассажиры были разного достатка и практически каждый мог найти себе место на легендарном корабле.

Давайте посмотрим, сколько стоили билеты на «Титаник» в разных классах в переводе на современные деньги. И мог ли позволить себе такое путешествие среднестатистический россиянин.

Первый класс

На «Титанике» насчитывалось 370 кают первого класса. Обшивка из красного дерева, уникальные дизайны — от античных до королевских. Для миллионеров были специальные каюты люкс с собственной прогулочной палубой.

Билеты в первый класс стоили в среднем, в переводе на современные деньги, более 4500 долларов (278 тысяч рублей).

А вот один билет в каюту люкс стоил бы свыше 110 тысяч долларов (6,7 млн рублей).

Главным преимуществом первого класса был, пожалуй, клубный формат. Пассажиры первого класса общались между собой в узком кругу. В их распоряжении были библиотека, бани, тренажерный зал, уютные кафе и т д.

Деньги сыграли свою важную роль. Каюты первого класса были ближе к шлюпкам, и их предупредили первыми. 97% женщин и 33% мужчин из первого класса выжили в катастрофе.

Второй класс

Каюты второго класса, на самом деле, тоже были весьма комфортабельны. Кровати из красного дерева с балдахинами, чтобы в четырехместном номере можно было уединяться. Проигрывали первому классу они в дизайне и площади.

Если перевести на современные, то один билет во второй класс стоил от 650 до 2700 долларов (40-166 тысяч рублей). Недешево, но вполне подъемно.

Во втором классе путешествовали, в основном, английские и американские семьи среднего класса. В их числе — врачи, ученые, предприниматели средней руки, писатели и чиновники.

Ели здесь в большом общепите за длинными столами. Но блюда были довольно изысканными.

Любопытно, что было несколько мест в первом классе, которые стоили дешевле, чем самые дорогие во втором. Причина была в объеме включенных услуг. Самые дешевые билеты первого класса включали лишь спальное место. Еду же приходилось либо везти с собой, либо платить в ресторане.

Из пассажиров второго класса выжило около половины.

Каюты третьего класса

Каюты третьего класса пассажиры в шутку прозвали тюремными камерами.

По сути, они просто были местом, где можно было поспать. Их компактно и плотно расположили во всем оставшемся пространстве корабля.

На фото — вариант комфортабельной каюты третьего класса на четырех человек:

Во многих же каютах третьего класса было по 10 спальных мест.

Стоимость в среднем составляла 400 долларов по современным ценам (25 тысяч рублей). Но были и совсем дешевые билеты, на уровне 150 долларов.

На тот момент, один билет стоил примерно, как одна месячная зарплата американского рабочего. Средняя зарплата по России, по данным Росстата, в сравнимых единицах даже выше, чем у американского рабочего в начале XX века. Сейчас она составляет 40900 рублей.


Якорная цепь для «Титаника»

Большинство пассажиров третьего класса были эмигрантами, которые плыли в Америку ради лучшей жизни.

Но, по факту, условия на «Титанике» для пассажиров третьего класса были превосходными, если сравнивать с тем, к чему они привыкли в других местах. Ванные здесь были общими. Две ванные на 700 человек. Поэтому большинство мылись в умывальниках.


Билеты на «Титаник». Первый, второй и третий класс соответственно

Но в каютах третьего класса были проведены вода и электричество, что было очень высоким уровнем комфорта для того времени.

Каюты третьего класса «Титаника» напоминали каюты второго класса на других пароходах. Здесь пассажиров кормили, в то время, как на других пароходах пассажиры третьего класса всю еду везли с собой.

Еда довольно вкусная и питательная. Трехразовое питание включало, в частности, такие блюда, как селедка, бифштекс, сыр, булки и фрукты.

Здесь были матрасы, подушки и одеяла, но не было ни простыней, ни наволочек. Их даже нельзя было арендовать, как в поездах РЖД. Однако у эмигрантов с собой было много вещей, ведь они переезжали. И для большинства, отсутствие постельного белья не стало проблемой.

С развлечениями в третьем классе дела обстояли не очень хорошо. Их не пускали в зоны второго и третьего класса. Поэтому у них был один общий зал, где они общались, играли в карты и устраивали вечеринки с танцами.

Так что, подводя итог, можно сказать, что билеты в третий класс точно были бы доступны для среднестатистического россиянина. А условия на «Титанике» для нашего брата ничуть не хуже привычных плацкартов.

Все это омрачил один печальный факт. Из пассажиров третьего класса выжили только 25%.

Вот пример типичной семьи, которая отправилась в путешествие третьим классом. Глава семейства — Фредерик Гудвин — работал электриком. И решил переехать к своему брату, чтобы работать на электростанции у Ниагарского водопада.


Семья Гудвинов в полном составе отправилась в третьем классе. Не выжил никто

К тому моменту, как семья Гудвинов узнала, что корабль тонет, все шлюпки были уже спущены. Увы, не выжил никто из них в этой катастрофе.

Уточнение по иллюстрациям. Цветных иллюстраций кают «Титаника» до наших дней не дошло. Поэтому, как референс, можно использовать вид кают с его «брата» — лайнера «Олимпик», а также современную цветовую обработку черно-белых фото.