МН-эксперимент: полет на реактивном штурмовике L-39 Albatros

– Вoт и прaвильнo! Полетаешь, посмотришь на Землю, как говорится, с высоты птичьего полета. Красота! — подбодрил начальник, провожая меня к двери. — Сейчас я пилотажникам напишу, а тебя в копию поставлю.

Вскоре в мой ящик свалилось письмо: «Итак, финализирую наши договоренности, — писал Вишнепольский. — Пилот Breitling Jet Team берет на борт нашего журналиста и демонстрирует с ним фигуры высшего пилотажа. Перегрузки и опасность — непременное условие. Автор должен испытать унизительный страх и приступы тошноты…»

Что ж, в этот момент я почти справился с заданием — немедленно испытал «унизительный страх» и желание поменять полет на статью об аэрофобии, которая начала во мне бурно развиваться.

Остаток дня я рыл интернет на тему высшего пилотажа. Все пилотажные группы, коих в мире едва ли не сотня, делятся на две неравные части — военные (финансируются министерствами обороны или производителями техники) и немногочисленные гражданские (развлекающие публику на авиашоу). Команда Breitling Jet Team оказалась единственной в мире частной пилотажной группой, летающей аж на семи реактивных самолетах. С экрана мне приветливо улыбались мужчины средних лет в комбинезонах и дорогих часах. Правда, их прозвища несколько диссонировали с солидной внешностью — «Шериф», «Понпон», «Быстрый» (или просто «Спиди»).

Мужчины уже 11 месяцев не были в родном Дижоне, и выступление на московском авиасалоне МАКС должно было стать финальной точкой затянувшегося азиатского турне «брайтлингов» — Филиппины, Индонезия, Сингапур, Малазия, Тайланд, Япония, Корея… В данный момент они мчались в сторону Жуковского из Китая…