Мечтать не вредно: как протестировать новый проект за пять дней | Знания | Men’s Health Россия

Джeйк Кнaпп
«Спринт: кaк рaзрaбoтaть и прoтeстирoвaть нoвый продукт всего за пять дней»
Издательство «Альпина»

В «спринте» четверг — день, посвященный созданию иллюзий. У вас появилась отличная идея, которая сможет решить бизнес-проблему? Вместо того чтобы потратить недели, месяцы или даже годы на воплощение этой идеи в жизнь, вы можете просто «создать видимость». Всего за один день вам надо создать прототип, который будет выглядеть вполне реалистично   — совсем как бутафорский фасад в   фильмах про Дикий Запад. А в пятницу ваши потенциальные потребители — точно так же, как кинозрители, — забыв о том, что их окружает в действительности, будут реагировать на разворачивающиеся перед ними события.

Построить такой фасад гораздо легче, чем может показаться. Предположим, вы работаете над проектом, который должен продлиться 100 дней. Далее предположим, что для тестирования продукт должен быть готов на 90%. Простой расчет показывает, что вам нужно 90 дней, чтобы завершить эту часть работы, то есть к тестированию можно будет приступить лишь примерно через три месяца. Но наш опыт свидетельствует иное: если ограничиться построением фасада, то можно подготовиться к тестированию всего за один день.

Это интересно
Личные финансы: узнай, куда и почему утекают твои деньги

Конечно, на создание идеального прототипа можно потратить кучу времени, но это лишь отдалит момент получения нужной информации. Возможно, это и не имеет особого значения, если вы уверены, что находитесь на верном пути. Но давайте посмотрим правде в   глаза: далеко не каждый проект оказывается успешным. Поэтому в любом случае лучше протестировать идею как можно раньше.

Пожалуй, самая серьезная проблема заключается в том, что чем дольше вы работаете над проектом (не важно, над прототипом или готовым продуктом), тем больше вы в него погружаетесь и тем менее вероятно, что вы отнесетесь к результатам тестирования серьезно. Необходимость ограничиться только фасадом может вызвать у вас и вашей команды ощущение дискомфорта. Чтобы создать прототип решения, нужно временно настроиться на особую философию: вместо стремления к идеалу смириться с   тем, что и   так достаточно хорошо, а вместо долгосрочного качества удовольствоваться идеей, краткосрочной имитацией.

Дело принципов

Правильная установка при создании прототипа основывается на четырех простых принципах.

1. Можно создать прототип чего угодно. Возможно, звучит банально, но это действительно так. Вы должны верить в   успех. Если утром в четверг вы будете преисполнены оптимизма и   уверенности, что тот или иной способ создать и протестировать ваш продукт действительно существует, то вы сможете найти этот способ. В следующей главе мы расскажем о методах создания прототипов (как материальных продуктов, так и программного обеспечения и услуг). Вы можете воспользоваться этими методами или изобрести свои собственные. В любом случае, если вы сохраните оптимизм и   будете исходить из правильных установок, у вас все получится.

2. Прототип можно забраковать. Вы должны быть психологически готовы выбросить свой прототип на помойку, если он окажется неудачным. Помните: конкретное решение, положенное в его основу, может и не сработать, поэтому не поддавайтесь соблазну потратить на усовершенствование прототипа несколько дней или даже недель. Отдачу получите незначительную, а кроме того, чем дольше вы работаете над прототипом, тем выше риск, что вы окажетесь в психологической зависимости от решения, которое, увы, будет неэффективным.

3. Степень готовности прототипа должна позволить получить в ходе тестирования нужную информацию, но не более того. Смысл создания прототипа в получении информации, поэтому для тестирования вам не нужен полностью функциональный продукт. Все, что требуется, — это реалистично выглядящий фасад, с помощью которого можно проверить реакцию потребителей.

4. Прототип должен выглядеть убедительно. Надеясь получить в пятницу в ходе тестирования надежные результаты, мы не можем попросить потенциальных потребителей положиться на свое воображение. Им следует продемонстрировать нечто вполне реалистичное. Если вам это удастся, то потребители будут реагировать на прототип точно так же, как они реагировали бы на полностью функциональный продукт.