Прoсмoтрoв:
37
Кoммeнтaриeв:
Вы видeли «Сикстинскую Мaдoнну» Рaфaэля Сaнти? Я нe сoмнeвaюсь в этoм, но советую взглянуть на шедевр ещё раз. Даже самый неискушённый зритель сможет заметить, что в ней запечатлена не только божественная гармония, но и красота. Как часто бывает, вдохновением к этому бессмертному творению стала любовь. Кого же великий Рафаэль увековечил в своём полотне?
Дочь хлебопёка
Как известно, каждая женщина хранит немало тайн, однако настоящие легенды окутывают историю жизни Маргариты Лути. Она не была героиней, царицей или хотя бы просто знатной дамой. Зато имела вполне соответствующее ей прозвище — «Форнарина», что переводится как «булочница».
Да, женщина, лицо которой впоследствии будет знать весь мир, родилась в семье пекаря, что торговал своей выпечкой. В семействе булочника Франческо Лути, что проживал в Сиене, пополнение произошло в 1500 году, а девочку решено было назвать Маргаритой. Позднее булочник переезжает в Рим, где дела его идут без успеха. Казалось, судьба Маргариты не станет чем-то особенным. Её ожидала жизнь обыкновенной крестьянки – раннее замужество, забота о детях, вечные домашние хлопоты. Вот только жизнь иногда любит удивлять людей.
В поисках Психеи
На 17 лет раньше Маргариты Лути в семье известного художника Джованни Санти рождается сын. Отец души не чает в своём наследнике Рафаэле, который унаследовал не только звания, но и талант. Несмотря на то, что мальчик рано осиротел, благодаря поддержке родственников он продолжает изучать основы живописи. Он пробует писать свои первые работы, вызывая восторг именитых мастеров. Нередко он обращается к библейским сюжетам, а также мифологии, для которых не так просто найти натурщиков.
В 1517 году он начинает работу над «Амуром и Психеей», вот только образ героини полотна так и остаётся туманным. Он не отказывается от своего замысла и начинает искать подходящий типаж. Во время одной из прогулок в саду он замечает прекрасную девушку, что безмятежно задремала на одной из скамеек. Рафаэль – мужчина искушённый в любовных делах и пользующийся женским вниманием, почувствовал робость мальчишки. В ней всё напоминало ангела – красота, безмятежность, чистота и свет, который, казалось, излучала она. Когда потревоженная незнакомка смущённо назвала своё имя – Маргарита, художник предложил ей стать его натурщицей. Это была «настоящая» Психея!
Щедрый выкуп
Ответ девушки удивляет Рафаэля. Она говорит, что не может отлучиться без разрешения своего отца и жениха. На тот момент она была помолвлена с местным пастухом. Этот вопрос художник решает легко – он буквально покупает Маргариту у её родителя. Бедный булочник без лишних вопросов отправляет дочь с Рафаэлем, который заплатил ему 3000 золотых. Надо сказать – баснословная сумма по тем временам.
У Маргариты начинается поистине сказочная жизнь. Выдающийся художник пишет с неё свою картину и одаривает драгоценными украшениями. Роскошь и великолепие, что теперь всегда окружают девушку, дурманят разум. Теперь она сама осознаёт свою красоту и влияние на мужчин. Рафаэль безумно влюблён в неё, но Маргарита осматривается и замечает немало интересных мужчин, помимо своего художника.
Одним из них становится банкир Киджи, который, кстати, был заказчиком «Амура и Психеи». У него начинается роман с Маргаритой, которому мешает только одно – влюблённый пастух. Неудачливый жених с лёгкой руки банкира оказывается заточённым в монастырь, откуда уже никак не может донимать «голубков».
Страсти по «ангелу»
Когда же красотке надоедает Киджи, она находит другое увлечение. Теперь им становится Карло Тирабоччи, что был одним из самых способных учеников Рафаэля. Увы, этот роман имел трагические последствия. Маргарита стала причиной ссоры между Карло и его товарищем. В итоге любовник погиб во время дуэли.
Как говорили современники, от самого знаменитого художника старались скрыть причины раздора между его учениками, но вряд ли он не догадывался о похождениях своей красавицы. Она часто не является домой, проводит ночи у своих поклонников. А что Рафаэль? Он лишь пишет её портреты, стараясь видеть в ней лишь светлый вдохновляющий образ, который сопровождает его с их первой встречи.
Погубленный гений
Стараясь не подавать виду, Рафаэль испытывал тяжелейшие душевные муки. Его терзала ветреность своей возлюбленной, которую он считал ангелом, несмотря ни на что. Нередко он не мог подняться с постели, а стимулом к жизни становилась единственная цель – написать ещё один портрет своей прекрасной «Мадонны». Вот только здоровье художника постепенно ухудшалось. Многие знакомые поговаривали, что именно порочная красавица стала причиной ранней кончины Рафаэля. В 1520 году, когда Рафаэлю исполнилось 37 лет, он ушёл из жизни, оставив все свои средства Маргарите Лути.
Вряд ли этот щедрый дар был оценен Маргаритой по достоинству. Она уже свыклась с роскошным образом жизни известной куртизанки, а потому тратила наследство на развлечения и любовников. Однако против неё восстают многие ученики Рафаэля – они обвиняют женщину в распутстве и страданиях, что погубили их наставника. Маргарите не остаётся ничего, кроме как сбежать в свой старый дом.
В гостях у отца она встречает своего жениха. Глупая женщина считает, что он не устоит перед её чарами, однако тот только бросает в неё землю, обвиняя в грехопадении. Сама Маргарита ненамного пережила художника. Как говорят источники, она встретила смерть в римском монастыре в 1522 году. Причины её столь ранней кончины так и остаются загадкой.
Маргарита Лути стала женщиной-легендой, но была ли она таковой на самом деле? Что значила бы она сама по себе без своего гениального покровителя? Увы, сама она не понимала всего этого, а потому стала лишь искрой, сгоревшей вместе с тем, кто так безумно любил её. Только благодаря Рафаэлю Санти неземной облик этой женщины говорит нам о чистоте, свете и душевной красоте – обо всём том, от чего была так далека сама Маргарита.