Лучшие игры на Sony PlayStation 2

Прoсмoтрoв:
446
Кoммeнтaриeв:
3

Внaчaлe вeкa кoнсoль PlayStation 2 былa прeдeлoм мeчтaний для мнoгиx. Oнa нe прoстo нe имeлa кoнкурeнции, oнa буквaльнo xoрoнилa другиe пристaвки (пoкoйся с мирoм, Dreamcast) и прoдoлжaлa нeплoxo прoдaвaться вплoть дo 2012 гoдa, кoгдa Sony прeкрaтилa прoизвoдствo кoнсoли. PS2 пoльзoвaлaсь бeшeнoй пoпулярнoстью благодаря своей мощности и огромному списку выдающихся игр

Здесь были шикарные эксклюзивы, спортивные симуляторы с потрясающей графикой и родоначальники известных франшиз, без которых не обходится ни один список лучших проектов для PS2. Мы решили предаться ностальгии и перечислить 25 самых ярких и запоминающихся игр для консоли

Dark Cloud 2

Вы наверняка помните Dark Cloud. По крайней мере, должны. В этой необычной игре совмещались исследования подземелий и строительство городов. Играли мы в роли Макса – талантливого юного мастера, восстанавливающего свой мир, собирая необходимые предметы (геокамни) в пещерах и отстраивающего деревни при помощи местных жителей.

Механики создания миров в Dark Cloud 2 захватывали практически моментально. А случайно генерируемые подземелья, куда мы отправлялись в поисках геокамней, каждый раз ощущались по-новому, поэтому в игре легко было потеряться на несколько десятков часов, просто изучая виртуальный мир. Добавьте сюда отличные мини-игры, посвящённые гольфу и рыбалке, а также солидную историю, и получите один из самых креативных проектов своего времени. Кто сказал, что спасать мир должно быть скучно?

Soulcalibur 2

Портирование игр с аркадных автоматов на консоли – это рискованное занятие, но компании Project Soul удалось перенести Soulcalibur 2 на PS2 безо всяких проблем. Это был один из самых насыщенных, красивых и зрелищных файтингов того периода (а некоторые и сегодня считают его вне конкуренции), который развивал все задатки своих предшественников (Soul Blade и Soulcalibur) и предлагал игрокам уйму новых персонажей, приёмов, оружия, режимов и сайдквестов.

Soulcalibur 2 интересна тем, что это, по сути, была первая игра из серии, оказавшаяся на консоли PlayStation. Да, существовала неофициальная версия Soul Blade для PlayStation, выпущенная в середине 90-х, но мы не берём её в расчёт. А в первую часть Soulcalibur можно было поиграть только на приставке Dreamcast. Поэтому SoulCalibur 2, которая позже вышла и на других консолях, стала настоящим подарком для всех любителей файтингов

Kingdom Hearts 2

Kingdom Hearts – это серия, которая обязана была провалиться. Подумайте сами: это смесь мелодраматического мира в духе Final Fantasy с семейным юмором в стиле Disney. Подобные вещи просто не сочетаются друг с другом. Но в результате получилась одна из самых успешных франшиз эпохи PS2, а представленные во второй части механики экшн-RPG смотрятся достойно и по сей день.

В Kingdom Hearts 2 Сора продолжил поиски своих друзей в компании звёзд Disney вроде Дональда и Гуфи. В ходе своего приключения Сора успевает посетить множество миров, в числе которых мир Пароходика Вилли и вселенная TRON. А боевая система значительно похорошела благодаря новым видам оружия (двойные мечи, драйв-шкала и другие) и переработанным уровням на Корабле Гамми. Даже в эпизодах, где сценарий сильно провисал, задорный геймплей KH2 позволял сохранять интерес к игре и мотивировал продвигаться дальше

SSX Tricky

Все симуляторы соревнований на сноубордах прошлого десятилетия меркли на фоне SSX Tricky, и на то были весьма веские причины. Данный проект вдохнул новую жизнь в серию SSX за авторством EA Canada, представив совершенно новый движок, благодаря которому трюки выглядели в разы зрелищнее. SSX Tricky позволила всем желающим побывать в роли сноубордистов, спускающихся с заснеженных гор на полной скорости. Здесь было всё необходимое: извилистые карты, бодрый саундтрек и захватывающие трюки, благодаря чему нам всегда хотелось пройти ещё один заезд.

SSX Tricky взяла основы SSX и добавила в них необходимой динамики. Студия EA пыталась поддерживать успех серии SSX, но, увы, все последующие сиквелы не приблизились к уровню, показанному в эксклюзиве для PS2

SOCOM 2: US Navy Seals

Давным-давно мультиплеер в играх считался приятным бонусом, а не обязательным элементом проекта. И в эти тёмные времена SOCOM 2: US Navy Seals была одной из тех игр, создатели которых не боялись смелых шагов. Только здесь команды из 8 человек могли сражаться в онлайне на 25 различных картах – двенадцати новых, десяти из оригинальной SOCOM и трёх дополнительных, которые шли в комплекте с журналом Official PlayStation Magazine. В игре союзники могли общаться во встроенном чате, а погибшие в ходе матча игроки имели возможность наблюдать за сражениями со стороны.

SOCOM 2 была не первой игрой с онлайн-режимом на PS2, но её успех заметно повлиял на общую картину, чем мы и обязаны большинству современных мультиплеерных проектов. SOCOM 2 удивляла и своей однопользовательской компании, где был представлен ряд инновационных на тот момент возможностей (к примеру, вы могли отдавать голосовые команды через микрофон в наушниках). Да, SOCOM 2 нельзя назвать лучшей в своём жанре на PS2, но не стоит забывать её значительный вклад в игровую индустрию

Psychonauts

Скорее всего, вы уже не раз встречали Psychonauts в списках, озаглавленных в духе «Незаслуженно забытые хиты»; и, поверьте нам, все эти списки не врут – если вы не играли в Psychonauts, то вы действительно многое упустили.

Главный герой по имени Разпутин Аквато, обладающий пси-способностями, отправляется в летний лагерь «Шепчущий камень», где его ждёт путешествие по снам (и кошмарам) обитателей этого лагеря. Каждый уровень в Psychonauts являет собой настоящее произведение искусства – вам предстоит убегать от неоновых быков, играть в гигантские настольные игры и разрушать подводные города. Добавьте сюда изощрённое чувство юмора авторов из Double Fine, бунтарский дух, проявляющийся во всех элементах геймдизайна, и множество запоминающихся персонажей, и получите яркий пример того, что для настоящего шедевра не нужны огромные бюджеты. Достаточно лишь творческого подхода

Katamari Damacy

Нестандартная Katamari Damacy доказала, что странные японские игры с относительно скромными бюджетами (менее миллиона долларов) могут иметь успех в США – причём как у игроков, так и у критиков. Тёплый приём оригинальной Katamari, созданной едва ли не на коленке, дал старт целой франшизе, а также протоптал путь и для других игр, не вписывавшихся в западный формат.

Гениальность Katamari заключается в элегантной простоте геймплея и красочному хаосу, творящемуся на экране. В игре вам нужно управлять липким шаром двумя стиками на джойстике, стараясь собрать как можно больше предметов, наращивая, таким образом, массу этого шара. И если поначалу всё ограничивается уличным мусором, то уже через несколько минут ком становится настолько огромным, что в него попадают люди, животные, дома, а затем и планеты. Если вкратце, это глупое и весёлое развлечение с простой, но ранее невиданной концепцией и одним из самых приятных джазовых саундтреков в истории игр

Tony Hawk’s Pro Skater 4

Tony Hawk’s Pro Skater 3 для многих имеет сентиментальную значимость, и мы этого не отрицаем. Но дело в том, что игра вышла до эпохи широкополосного модема PS2, а уровни в ней были до обидного короткими. Tony Hawk’s Pro Skater 4 удалось поймать баланс между захватывающим геймплеем и насыщенными на безумные трюки уровнями.

Давайте вспомним: здесь впервые появился режим свободной езды, где вы могли изучить каждый уровень, чтобы затем приступить к выполнению заданий. Здесь также появилась возможность проворачивать самые длинные комбо в серии, используя базовые приёмы, представленные в THPS3 и THPS2. И это была первая часть Tony Hawk, в которой владельцы PS2 могли выйти в мультиплеер в первый же день релиза. Несмотря на то, что серия сейчас переживает не лучшие времена, никто не мешает вам вновь запустить эту бессмертную классику

Bully

Среди всех игр, вокруг которых разгорались масштабные скандалы, Bully была одной из тех, которые эти скандалы реально заслужили. Создатели взяли за основу систему открытого мира из Grand Theft Auto и добавили в неё убедительную историю о подростке, оказавшемся во враждебной школьной среде.

Но в отличие от других школьников, страдающих от проделок хулиганов, протагонист Джимми Хопкинс был угрюмым верзилой с нечеловеческой силой и выносливостью, что генерировало на удивление весёлые ситуации (например, бой с целой футбольной командой). Это была не совсем GTA, но в чём-то игра получилась даже лучше

Burnout 3: Takedown

Для целого поколения геймеров эта игра считается пиком серии Burnout. В третий раз подряд студия Criterion Games подарила нам симулятор агрессивного водителя, доведя безумие до предела и создав квинтэссенцию всего, что мы привыкли видеть в серии. Takedown стала самой продаваемой частью Burnout, а её сборы стабильно росли каждый месяц, что говорит о безусловном качестве проекта.

Burnout 3: Takedown предложила ряд новых онлайн-функций. Если в предыдущих частях были лишь куцые рейтинговые таблицы (доступные только на Xbox Live), то для третьей части EA выделила мощные сервера для адреналиновых заездов в мультиплеере, без которых сложно представить современные гоночные симуляторы. Печально только, что эти сервера закрылись спустя шесть лет после релиза игры; все мы будем скучать по безумным многопользовательским гонкам

Jak & Daxter: The Precursor Legacy

Во времена, когда Джек был немым, а Декстер больше радовал, чем раздражал, вышел этот экшн-платформер для PS2. Jak & Daxter: The Precursor Legacy не пытается поразить своим сложным геймдизайным, предлагая нам типичные снежные, вулканические и лесные пейзажи, однако каждая из локаций нарисована настолько приятно, что на её вторичность попросту не обращаешь внимания. Плавный геймплей, умелая работа с цветами и привлекательная эстетика позволили проекту стать настоящим хитом.

Стоит упомянуть и уровень анимации – стилизация под Crash Bandicoot определённо пошла игре на пользу. Сиквел, конечно, вышел не настолько запоминающимся, но дебют Джека и Декстера на PS2 открыл дорогу для других отличных серий вроде Ratchet & Clank и Sly Cooper

Gran Turismo 4

Франшиза Gran Turismo известна своим вниманием к деталям. Любая из частей способна порадовать фанатов гонок сотней лицензированных автомобилей, реалистичной физикой и довольно суровой сложностью. А в Gran Turismo 4 нас ждал набор из 700 машин, каждая из которых в точности копировала свой реальный прототип.

Фантастическая графика и максимально реалистичное для своего времени управление позволило GT4 стать прорывом в жанре. Если вы большой поклонник гонок, но почему-то обошли стороной этот проект, то пора навёрстывать упущенное. В конце концов, где ещё вы сможете прокатиться по детально воссозданным гоночным трассам?

Dragon Quest 8: Journey of the Cursed King

Долгие годы Dragon Quest пользовалась в Японии такой же популярностью, как Final Fantasy в Штатах, но издательство Enix не спешило продвигать франшизу на западном рынке. Когда произошло слияние Enix и Square, а в США состоялся релиз Dragon Quest 8: Journey of the Cursed King, для многих это стало знакомством с серией Dragon Quest. И до чего же приятным знакомством это оказалось.

Сюжет DQ8 повествует о злом шуте Дулмагусе, наславшим проклятие на замок Тродейн и превратившем короля в тролля, принцессу – в лошадь, а всех остальных – в растения. Единственным уцелевшим оказался, разумеется, главный герой, который отправляется в классическое приключение в стиле JRPG. Вас ждёт потрясающий геймплей, шикарный сюжет (который растягивается на 20 полных часов) и осознание того, что Dragon Quest 8 – это одна из лучших пройденных вами RPG для PS2

Prince of Persia: The Sands of Time

К 2003 году про серию Prince of Persia уже почти никто не помнил, и после откровенной неудачной Prince of Persia 3D казалось, что франшиза мертва. Но когда автор проекта Джордан Мехнер решился на амбициозный перезапуск под крылом студии Ubisoft Montreal, Принц буквально обрёл новую жизнь. Prince of Persia: The Sands of Time представила революционный платформинг с головоломками на основе трюков со временем, а также убедительную историю и неплохо проработанных героев.

Игровой процесс, частично вдохновлённый серией Tomb Raider, требовал от геймеров молниеносных рефлексов, чтобы осуществлять невозможные на первый взгляд приёмы, вроде бега по стенам с прыжками от одного спасительного каната к другому. А если вам не удавалось прорваться через полосу препятствий, вы всегда могли отмотать время на 20 секунд назад и попробовать всё заново.

Это заметно упрощало прохождение, поскольку ошибки перестали быть смертельно опасными для игроков. Стоит отметить, что вся трилогия была выполнена на выдающемся уровне и воспринималась как одно увлекательное приключение со своими суровыми и трогательными моментами

Beyond Good & Evil

Несмотря на то, что Beyond Good & Evil в чём-то стала жертвой своих огромных амбиций, игра по праву считается одной из лучших в своём жанре. Геймплей здесь немного напоминает то, что мы видели в серии Zelda, а сюжет повествует о девушке Джейд, путешествующей в поисках ответов на важные вопросы. В игре поднимались злободневные для того периода темы – война, тотальная паранойя и недоверие людей друг к другу. Джейд работала на подпольную организацию, противостоящую массовой пропаганде врагов, оккупировавших её родную планету и втайне сотрудничавших с теми, кого она считала своими союзниками.

И хотя сюжет под конец становится немного предсказуемым, нельзя не отметить креативный подход BG&E к геймплейным задачам, который нечасто встречался в AAA-проектах того периода. К тому же BG&E доказала, что игры могут высказываться на серьёзные и актуальные вопросы, не боясь потерять аудиторию

Final Fantasy X

Final Fantasy X выделяется не только потому, что это была первая Final Fantasy на PS2 (а её графика и сегодня выглядит весьма неплохо), но и благодаря новой формуле серии, где традиционные элементы смешивались с революционными механиками. В игре были свои минусы (например, персонажи Вакка и Тидус, не говоря уже о Блицболе), но на них можно было спокойно закрыть глаза, ведь проекту удалось сохранить магию серии.

Знаменитая боевая система претерпела небольшие изменения, частично превратившись в пошаговую. Таким образом, сражения в режиме реального времени полностью уступили место стратегическим пошаговым боям, которые нисколько не уступали в напряжённости своим предшественникам. Отметим и невероятно трогательную историю любви Тидуса и Юны, а также шокирующий поворот ближе к концу, благодаря чему FFX стала достойным переходом франшизы на новое поколение консолей

Ratchet & Clank: Up Your Arsenal

И раз уж речь зашла о франшизах, популярность которых с каждым годом только увеличивается, то грех не упомянуть и эту. Игра Ratchet & Clank: Up Your Arsenal прилежно следовала формуле сиквелов: она была масштабнее, круче и интереснее прошлогодней части под названием Going Commando. Здесь, к примеру, появилось оружие, на которое можно повесить сразу четыре апгрейда, доступная для исследования вселенная стала значительно больше, а ещё мы впервые увидели колоритного противника Рэтчета – жуткого доктора Нефариуса. Расширилась и роль глуповатого Капитана Кварка, одна из миссий с которым выполнена в неожиданном комиксном стиле.

Но главным достоинством Up Your Arsenals стала, конечно, возможность игры в онлайне. Несмотря на то, что режимы игры нельзя было назвать оригинальными по меркам мультиплеерных шутеров, они привлекали интересными мелочами вроде разнообразных навыков героев и видов оружия. Интересно, что даже вышедшая позже Ratchet: Deadlocked не сумела побить рекорды одновременного количества игроков в онлайне, установленные Up Your Arsenal

Ico

Ico – это достаточно противоречивая игра, способная вызвать у вас весь спектр эмоций. В первую очередь страх – периодически выплывающие из теней фантомы способны напугать кого угодно. Но Ico не ограничивается этим; игре удаётся пробудить у вас защитный инстинкт, ведь большую часть прохождения вам предстоит оберегать хрупкую девочку по имени Йорда, пытающуюся выбраться из опасного замка.

И в данной подборке Ico оказалась не только из-за своей необычности; она регулярно поощряет геймеров и побуждает к различным экспериментам. Каждый уголок в храме, каждая странная комната и зал мотивируют вас искать различные способы помочь Йорде до того, как её похитят жутковатые монстры. Радует то, что в Ico этих самых монстров иногда можно забивать битой. Ico – это нестареющая классика, оставившая тёплые воспоминания у всех обладателей консоли PS2

Okami

Okami, действие которой разворачивается в феодальной Японии, выполнена в яркой стилистике и повествует о боге Аматерацу, который в волчьем обличье спустился на Землю, чтобы предотвратить возрождение злых древних богов. Похожий на Zelda геймплей имеет ряд довольно креативных механик – в любой момент вы можете поставить действие на паузу, чтобы нарисовать на экране символы, активирующие специальные способности Аматерацу. Okami – это незабываемое приключение с поистине уникальным геймплеем

Silent Hill 2

Silent Hill 2 по-прежнему остаётся лучшей из всех вышедших Silent Hill. Тут есть всё, что требуется от хорошего психологического хоррора: мрачная и напряжённая атмосфера, вызывающие дрожь враги и жуткие сцены, а также взрослая история, которая написана в разы лучше, чем сценарии 98% голливудских хорроров.

Игра мастерски использует все особенности и условности жанра, сохраняя при этом свой неповторимый стиль и подталкивая к размышлениям на тему любви, чувства вины и мизогинии. Не в каждой игре встретишь раскрытие таких серьёзных проблем, как насилие над детьми и психические болезни, поскольку большинство хорроров, в отличие от Silent Hill 2, проходится по ним весьма поверхностно

Shadow of the Colosus

На первый взгляд Shadow of the Colossus кажется пустой. Игроков просто выбрасывают в огромный мир, в котором нет ни одной живой души. Диалоги здесь практически отсутствуют, равно как и враги, за исключением 16 гигантов, которых вам предстоит уничтожить. Тем не менее, проект получил массу различных наград и считается одним из главных шедевров, когда-либо выходивших на PS2.

Секрет успеха заключается в глубине игры. Сюжет тут подаётся не через многочисленные катсцены и разговоры, а непосредственно через геймплей. Каждый из колоссов – это загадка, которую необходимо решить, часть трагичной истории, которую нужно самостоятельно вписать в общую картину. Shadow of the Colossus показывает, что игры не должны следовать законам других форм медиа, и предлагает пережить опыт, который обязательно станет уникальным для каждого игрока

Resident Evil 4

Всякий раз, когда Resident Evil 4 попадает в очередную подборку, акцент обязательно ставится на то, что игра стала свежей струёй в серии, отмечается отсутствие классических зомби, удобный вид из-за плеча героя и прочее, и прочее. Давайте сразу перейдём к главному: в RE4 было попросту интересно играть. Ручное прицеливание (где использовался лазерный указатель) сделало перестрелки со злыми крестьянами намного зрелищнее, чем то, что мы видели в прошлых Resident Evil. Динамики добавляли и приёмы ближнего боя – теперь мы могли выстрелить врагу в колено, а затем ударить его ногой с разворота, отправив того в затяжной полёт.

Игра значительно повлияла на жанр шутеров от третьего лица в целом, но когда мы слышим о ней, мы вспоминаем отнюдь не её важность для индустрии: перед глазами проносится вереница ярких моментов. Оборона в двухэтажном доме, куда так и норовят пролезть инфицированные крестьяне, перестрелки с регенераторами, лабиринты внутри гигантского средневекового замки и так далее. В конце концов, именно из-за таких воспоминаний мы и играем в игры

Grand Theft Auto: San Andreas

Vice City была лучше GTA 3 по всем статьям, а Grand Theft Auto: San Andreas увеличила масштаб предыдущей игры в несколько раз. Теперь к вашим услугам был не просто город – вам предстояло исследовать целый штат с городами, деревнями и дикой природой. И вы больше не играли на мальчика на побегушках у мафиозных боссов – вы вживались в роль Карла «СиДжея» Джонсона, полноценного персонажа с характером, предысторией и потребностью в еде и упражнениях (комплекция которого менялась в зависимости от ваших действий).

И если поначалу вы участвовали в ожидаемых от игры такого жанра разборках банд на окраине Лос-Сантоса, то ближе к концу миссии становились по-настоящему безумными: взять, к примеру, похищение реактивного ранца из Зоны 51 по просьбе наркодилера, имеющего связи в ЦРУ. Ничего более амбициозного GTA с тех пор не предлагала; к слову, как не предлагала и любая другая игра. Это была игра, ради которой многие приобретали консоль PS2, и именно поэтому она оказалась на третьем месте в нашем списке

Metal Gear Solid 3: Snake Eater

Metal Gear Solid 3: Snake Eater стала уникальным шагом вперёд для знаковой серии, выходившей на PlayStation. Сиквел, действие которого разворачивалось в 60-х годах прошлого столетия (в период Холодной войны), познакомил нас с отцом Солид Снейка по имени Нэйкед Снейк (он же Биг Босс) и перенёс действие в обширные джунгли.

Здесь нам необходимо было использовать камуфляж, охотиться на животных и залечивать раны полевыми способами. Отдельного упоминания заслуживать шикарно реализованный стелс, а также потрясающая история, оканчивающаяся едва ли не лучшей битвой с боссом. По всем этим причинам Snake Eater считается едва ли не лучшей частью MGS

God of War 2

После громкого дебюта God of War в 2005 году общественность была уверена, что сиквел появится на платформе PS3. Ничего подобного. Ровно через два года, когда PS2 уже почти списали со счетов, на неё вышла God of War 2, которая потрясла всех своими масштабами, ураганным экшном и впечатляющей графикой.

В God of War 2 были представлены новые силы и способности героя: Кратос теперь мог раскачиваться на верёвках в духе Индианы Джонса и парить в воздухе, используя украденные у Икара крылья. Но главным достоинством игры, как и в случае с God of War, были брутальные сражения с древнегреческими монстрами, где кровь лилась с экранами рекой, а конечности врагов с завидной регулярностью разлетались во всех стороны