Как использовали самолеты в Первой мировой войне

Прoсмoтрoв:
123
Кoммeнтaриeв:

К нaчaлу Пeрвoй мирoвoй войны самолету, как изобретению, едва исполнилось 10 лет.

Первый горизонтальный полёт самолёта в истории был осуществлён братьями Райт 17 декабря 1903 года.

Однако обе стороны военного конфликта быстро осознали преимущества летающих военных машин. Ведь это создаёт огромное преимущество – возможность атаковать противника с неба.

Главной ролью самолетов в Первой мировой войне была разведка.

Самолеты Первой мировой войны были способны летать глубоко за линией фронта, чтобы отслеживать передвижения войск и составлять карты местности. И они это могли делать эффективнее воздушных шаров, которые все еще оставались важным средством разведки.

Это были двухместные самолеты, в которых пилот выполнял полет, а наблюдатель сидел впереди и держал бинокль и делал записи.

Рукописные рисунки и наблюдения в полете не всегда были точными, но давали ценнейшую информацию.

В 1914 году британские разведывательные самолеты Королевского летного корпуса предупредили британских и французских командиров, что немецкие войска готовятся к осаде Парижа через Бельгию. Союзные армии смогли обойти немцев с флангов, в результате чего произошла битва на Марне, ставшая важнейшей победой в начале войны.

Первые истребители

Забавно, но изначально самолеты-разведчики были такой новинкой, что вражеские пилоты махали друг другу, когда пересекали линию фронта.

До 1915 года не существовало такого понятия как истребитель. В первых стычках тихоходные разведывательные самолеты стреляли друг в друга из пистолетов и винтовок. Не самое удобное занятие.

Тогда всё изменило изобретение под названием «прерывающее устройство» или «устройство синхронизации». Оно давало возможность переднему пулемету вести непрерывный пулевой огонь через вращающиеся лопасти винта самолета. Все, что требовалось от пилотов, это направить нос самолета на врага и открыть огонь.

Бомбардировка самолетами

Самые большие самолеты-разведчики, такие, как четырехмоторный русский гигант, известный как «Илья Муромец», начали нести бомбы, чтобы сбросить их на врага.


Самолет «Илья Муромец»

Немцы взяли пример с русских и построили свой собственный массивный бомбардировщик под названием Zeppelin Staaken R.VI, биплан с размахом крыльев более 42 метров, который вмещал до девяти членов экипажа. Этот страшный немецкий бомбардировщик совершал рейсы в Лондон и Париж, сбрасывая бомбы весом около тонны. В том числе на его счеты — прямое попадание в лондонский Королевский госпиталь Челси.


Zeppelin Staaken R.VI

К концу Первой мировой войны было очевидно, что самолеты — это оружие будущего. К 1918 году бомбардировщики союзников уже летали группами для атаки немецких заводов по производству боеприпасов вдоль французской границы, а немецкие истребители были задействованы в воздушных боях.

Была создана сцена для Второй мировой войны, когда превосходство в воздухе стало одним из решающих факторов для союзников как на европейском, так и на тихоокеанском театрах.

Дирижабли как средства массового поражения

Обычно мы ассоциируем воздушные бомбардировки с тактикой блицкрига нацистской Германии во время Второй мировой войны, но первая кампания целенаправленных бомбардировок произошла в 1915 году, когда Германия отправила высотные дирижабли «Цеппелин» в ночные бомбовые рейды на гражданские объекты в Лондоне и Эдинбурге.

Заполненные водородом «Цеппелины», первоначально использовавшиеся для разведки, летали на высоте 11 000 футов и могли отключать свои двигатели для проведения внезапных атак.

Про дирижабли Первой мировой мы уже писали ранее:

Военные дирижабли в Первой мировой. Царская Россия была лидером