Нaчaлo
Нaчинaть кaрьeру aвтoгoнщикa нaдo в кaртингe, вот только однозначного ответа про возраст нет — все зависит от конкретного ребенка, но обычно это 6–8 лет. Посоветовать что-либо насчет первых «формульных» шагов невозможно: тут как получится. Сам я начинал в «Формуле Abarth» (юниорская «формула», в которую часто переходят из картинга), и считаю это хорошим опытом.
Это интересно
Льюис Хэмилтон: вся подноготная чемпиона «Формулы-1»
На данный момент наиболее приближенные к «Формуле-1» гонки — это GP2 и «Мировая серия Рено». Обе серии являются последним шагом перед главной «Формулой» и максимально близки к ней, а в чем-то даже ее и превосходят. Я, например, выступал в «Формуле Рено 3.5» и могу сказать, что в плане мощности, разгона и максимальной скорости на прямых она, конечно, уступает «Формуле-1», но вот в плане аэродинамики превосходит ее, и во многих поворотах мы, как минимум, едем так же быстро.
Финансы
Само собой, автоспорт — вещь не дешевая (это один из самых затратных видов спорта в мире, и одного таланта тут мало, и даже для первых шагов нужны серьезные деньги — чтобы покрыть вступительные взносы на соревнования, транспортные расходы, затраты на бензин, ремонт карта, аренду трасс и прочее). К счастью, есть ряд крупных программ, которые занимаются развитием автоспорта — например, наша русская SMP Raсing.
Это интересно
Наши в «Формуле»: Даниил Квят отстранен от ближайших этапов F1
Конечно, не стоит забывать и о всевозможных спонсорах. Пробиться в автоспорт без денег очень трудно (читай «невозможно»), и даже очень сильные пилоты вынуждены за свое участие платить. С поиском денег есть много вариантов, но самые эффективные — это контракт со спонсором, который подписывается с целью продвижения какого-либо бренда, и программа господдержки, которая направленна на продвижение имиджа страны.
Гоночная лицензия
Для участия в автогонках нужна лицензия. Лицензии бывают разных категорий, и возможность получить ту или иную категорию зависит как от возраста спортсмена, так и от его достижений. Наивысшей считается Суперлицензия «Ф-1», которая позволяет участвовать в «Королевских гонках». Заработать ее можно разными способами, поэтому расскажу о личном опыте. Итак, для этого нужно:
- подписать контракт с одной из команд, принимающей участие в чемпионате
- иметь лицензию класса «А» (вторая по престижу лицензия, дающая право на участие в «Формуле-3», GP2 и т.д.)
- представить перед Президиумом комиссии «Ф-1», который решает, достаточно ли у спортсмена достижений в других «Формулах»
- откатать не менее 300 км на болиде «Формулы-1» на приличных скоростях
- заплатить за лицензию
Поддержание физической формы
В автоспорте есть весовые ограничения, и, чтобы оставаться в их рамках, гонщики стараются держать себя в форме. Каждый день, после утренней разминки, я полтора-два часа провожу в тренажерном зале. Особое внимания автогонщики уделяют шее, на которую приходится основная нагрузка, но вообще я тренирую все группы мышц. Лучшее упражнение для шеи? Надеваешь шлем, по бокам которого закреплены блины, и начинаешь поднимать-опускать голову. Это упражнение делается лежа на спине, на животе и на боку по два разминочных подхода и четыре боевых.
Россия в «Формуле-1»
Достижения России в «Формуле-1», о которых нужно знать начинающему болельщику: