Heroes of Might and Magic 3 — Horn of the Abyss

Прoсмoтрoв:
922
Кoммeнтaриeв:
7

Гeрoи 3 — лучшиe! Сaмыe лучшиe! Нaрoднaя игрa Рoссийскoй Фeдeрaции. Сeрьёзнo, eсли Вы нe игрaли в «трeтьиx», тo o чём с вaми вooбщe мoжнo рaзгoвaривaть?

Мнoгo распространяться об оригинальной игре не имеет смысла. Что нового можно рассказать русскому человеку о третьих героях? В своё время, люди затёрли эту игру до дыр! Многих и сегодня только начни спрашивать, сразу ответят, что: «Префектура приносит 1000 золотых монет в ход, Муниципалитет — 2000, Капитолий – 4000», «Рынок стоит — 500 золотых и 5 кусков дерева», «Арбалетчики стреляют два раза», «Городской портал на эксперте Магии Земли позволяет телепортироваться в любой город», «Солмир уже в самом начале игры знает Цепную молнию» и т.д. и т.п.

Однако в данной статье я хочу рассказать не об оригинальной игре, а о замечательном некоммерческом дополнении к Heroes of Might and Magic 3, под названием — «Horn of the Abyss» («Рог Бездны»). Данный аддон создан группой энтузиастов. Думаю, многие слышали и даже играли в мод – «Во Имя Богов». Там было много замечательных идей, но, в целом, мод оказался хаотической и несбалансированной мешаниной разнообразных фич. В нём не чувствовалось той самой «ламповой теплоты». А многие изменения сильно искажали гемплей оригинальной игры. Если кто-то читал мои предыдущие статьи, он, возможно, помнит, как я жаловался на мододелов в Балдурс Гейт 2, которые сильно испортили оригинальную игру своей любовью к ней! А также отсутствием чувства меры.

К счастью, с Horn of the Abyss всё вышло по-другому. Загрузив карту, нам не придётся долго соображать, в какую именно игру мы играем и, что здесь осталось от оригинала? Horn of the Abyss – это старые добрые Герои Меча и Магии 3, плюс, множество приятных дополнений.

Итак, встречаем (барабанная дробь!) – «Герои Меча и Магии 3 – Рог Бездны»!

В чём же различая между Рогом Бездны и оригинальными Героями 3? Самое заметное:

1. Существа теперь могут накапливаться в строениях. То есть, захватив на стратегической карте Мастерскую гремлинов, Вам необязательно теперь каждую неделю «выгребать» подкрепления. Солдаты подождут Вашего прихода или недели Чумы (смотря, кто успеет раньше)2. Изменён внешний вид алебардщиков (первый юнит замка людей) и орков (теперь чётко видна их свинская натура).3. По соображениям баланса из города людей исчез сэр Мюллих. Сам герой никуда не делся и доступен в редакторе карт, однако, в списке стартовых героев и тавернах его уже нет.4. Изменена анимация заклинания – «Взрыв».5. На стратегической карте появились святыни заклинаний четвёртого уровня.6. В замке – «Конфлюкс» еженедельный прирост фениксов снижен до двух голов. Правда, в замке появилось новое здание, позволяющее увеличить прирост на +1.

По части различий между гемплейем оригинала и аддона это всё, на что я обратил внимание. Хотя наверняка есть и другие косметические изменения. Однако в игру добавлено БОЛЬШОЕ количество нового контента! И всё это сделано в меру!

Самое главное, что нас ждёт в Роге Бездны, – это новый замок Причал со своими уникальными героями!

Новая фракция в игре – это пираты. Нет! Джек Воробей здесь абсолютно ни при чём. Пираты во Вселенной героев были! Были-были, я уже вижу тебя принципиальный – Труъ-геройщик! Пираты были и нечего «рожей кривить»! Да, в серии – «Герои Меча и Магии» такой фракции нет, но те, кто играл восьмую часть РПГ «Меч и Магия», сталкивался с пиратами Регны. Регна – это небольшой остров, расположенный недалеко от материка Джадам. И уже в «Меч и Магии» наглядно показано, что пираты Регны имеют примитивное пороховое оружие (пистоли и пушки), а своим внешним видом они похожи на корсаров Нового Времени. Так что, эталонные любители исконно-посконной Вселенной героев могут идти лесом. Вселенная Героев – это не только пошаговые стратегии, но и серия игр РПГ! Поэтому те, кто долго играл в оригинальные игры, знает, что в данной Вселенной встречается не только пороховое, но и даже лазерное оружие. А кригане (замок Инферно) это вообще отдельная раса инопланетян.

Таким образом, фракция пиратов в мире Героев существует. Её просто не было в Героях 3, сейчас данное упущение исправлено группой энтузиастов. Если же говорить о «каноне», то «инородным телом» героической вселенной следует признать Конфлюкс (абсолютно читерский замок, появившейся в оригинальном аддоне – «Клинок Армагедона»). Многие поклонники серии знают, что Конфлюкс был в авральном режиме добавлен вместо другого замка (тоже инопланетян), потому что разработчики испугались реакции фанатов. Подводя черту, хочу сказать, пиратам в Героях 3 самое место! «Цельнотянутость» Вселенной новая фракция не нарушает.

Собственно, большая часть моей статьи будет посвящена «разбору полётов» вокруг нового замка.

Первое, о чём следует упомянуть, пираты – это новая фракция людей. В отличие от рыцарей, они не закованы в броню с ног до головы, зато более продвинуты в технологическом плане. Видимо, благородным воинам Эрафии пороховое оружие ни к чему. Им, подобно средневековым самураям, близок кодекс чести и понимание того, что истинная победа – это победа над врагом в честном бою. Пиратам подобное благородство явно не свойственно.

Как следствие, пираты вооружены пистолями на четыре патрона, поэтому, бесплатный совет, тележка с боеприпасами будет отнюдь не лишней покупкой. Также в кузнице пиратского замка можно купить пушку. Стоит «бабахала» недешёво, 5000 золотых. Впрочем, среди стартовых героев замка есть персонаж, который получает пушку совершенно бесплатно в самом начале игры. Пушка, как ни трудно догадаться, привязана к навыку – «Артиллерия». В отличие от классической баллисты, раскачка навыка не даст пушке двойной выстрел, но суммарный урон, всё равно, окажется выше. В целом, Джереми (герой, специализирующийся на пушке) один из лучших вариантов выбора при старте за пиратов. К слову, он с самого начала имеет навык – «Логистика». Что это за навык, и для чего он нужен, ветеранам игры объяснять не надо, а если вы новичок, то разговаривать с Вами не о чем (я это объяснил ещё вначале своей статьи, ступайте уже играть в Героев 3!)

Самое время поговорить об армии пиратов (на скриншоте бойцы показаны в уже улучшенном состоянии)

Начнём по порядку:1 уровень – океаниды (или водные нимфы). Откровенно слабоватый юнит. Очень напоминают фей из Конфлюкса, только в отличие от них, океаниды не имеют безответного удара. Как следствие, из-за низких показателей здоровья очень быстро гибнут. Особым приростом юнит также похвастаться не может. Океаниды не летают, но обладают похожей способностью. Во время перемещения они превращаются в лужу воды, которая «телепортируется» в пределах 8 клеток, в том числе и за стену замка. Однако штурмовать столь хилыми юнитами защищённую цитадель, в то время как собратья по оружию ещё не успели сломать стену или опустить подъёмный мост, дело заведомо проигрышное.

2 уровень – матросы. Матросы – это пираты, у которых не хватило денег на пистоль и четыре патрона. Как следствие они сражаются обыкновенной абордажной саблей. Тоже слабоватый юнит. По скорости и эффективности напоминает зомби из Некрополиса, вот только зомби являются нежитью и поэтому неуязвимы к некоторым вредным заклинаниям (вроде, Ослепления). Матросы же самые обыкновенные люди, из плоти и крови.

3 уровень – пираты. Стрелки. Этим всё сказано. Юнит отличный! Стреляет всего один раз за ход, но урон хороший. Также пираты имеют три (!) стадии улучшения. Третий уровень – «морские волки» довольно дорогой, но зато они могут нанести при выстреле дополнительный урон (по эффекту способность похожа на дополнительный урон горгон (быков) из болотного замка).

4 уровень – ассиды. Эдакий ослабленный вариант птиц грома из замка орков и гоблинов. Превосходный юнит с большой скоростью и уроном. Именно то, что нужно, дабы перелететь через всю карту и «клюнуть» вражеских стрелков. Также «птички» имеют отличную дополнительную способность. Если при контратаке защищающийся юнит сумеет убить хоть одного ассида, «птички» наносят дополнительный удар. Т.е. фактически ассиды бьют два раза!

5 уровень – заклинательницы. Волшебницы магии воды (как именно пираты с ними познакомились и «покорешились» будет рассказано в кампании). Заклинательницы — это ещё один весьма мощный стрелок. Вдобавок, улучшенная версия юнита накладывает на врагов проклятье.

6 уровень – никсы. Древняя раса гигантских человекоподобных ящеров. Нынче порабощены нигонцами (Подземным замком), впрочем, благодаря пиратам никсы смогли улучшить своё положение в «героической геополитике» (желающим узнать подробности также стоит поиграть в кампанию). В целом, никсы превосходные воины! Не очень быстрые, но зато здоровые и с хорошей защитой. Отличные рукопашники.

7 уровень – аспиды. Гигантские морские змеи. Здоровья тонна! Урон отличный! Ползают через всю карту. Отравляют. Слава Богу, они не летают. При покупке помимо золота требуют ещё и серу. Еженедельный прирост, как и у всех, – два юнита.

В целом, армия у пиратов весьма и весьма достойная. Однако ничем особенным, что гарантирует победу над остальными фракциями, «джентльмены удачи» похвастаться не могут.

Самое время поговорить об особенностях пиратского замка, они следующие:

1. Уникальное здание – «Гильдия воров». Расширяет перечень разведданных, что можно узнать в таверне. Приятная и полезная штучка.

2. Уникальное здание – «Грот». Позволяет жертвовать солдатами и артефактами в обмен на опыт. В принципе, как и все аналогичные здания у остальных фракций, грот практически бесполезен.

3. В замке можно построить верфь (актуально, если город стоит близко к воде)

4. Как уже упоминалось выше, в кузнице можно купить пушку.

5. Хранилище ресурсов приносит дополнительную единицу серы.

6. Гильдия Магов только до 4-ого уровня.

7. Торговца артефактами в пиратском замке нет.

Ну, и несколько дополнительных особенностей:

1. Героям пиратов очень часто пытаются всучить навык – «Навигация». Что печально. Совсем печально на сухопутных картах. И чуть менее печально на островных. Моё мнение, даже на островных картах брать навигацию не стоит. Как правило, на подобных картах тут и там «понатыканы» маяки, захват которых увеличивает скорость перемещения по воде.

2. Герои-воины замка тяготеют к навыку – «Атака», подобно варварам. Соответственно, показатель защиты довольно низкий.

3. Родная территория замка – болото. Как следствие, при путешествиях по болоту пираты имеют преимущество перед остальными фракциями (разумеется, за исключением героев Болотного замка).

4. Набор героев у пиратов достойный. Есть, как хорошие воины (тот же Джереми), так и неплохие волшебники.

О замке, в принципе, всё. Пираты сильная фракция, но не читерская. Это вам не Конфлюкс с его магическим университетом, повышенным приростом фениксов и неуязвимостью половины армии к заклинанию – «Армагедон», и не Некрополис с его легионом скелетов и читерным сборным артефактом из трёх вещей, который ломает всю игру. По моему личному мнению, башня волшебников и подземный замок также будут посильнее пиратов. Рыцари, эльфы, гоблины и болотные твари где-то на одном уровне с ними. Ну, а демоны – это полный отстой. Впрочем, это лично мои «вкусовые предпочтения».

Помимо замка, в Роге Бездны появились новые здания на стратегической карте. В большинстве своём – это стандартные здания, только расположенные на водной поверхности. Например, Гильдия Магов, позволяющая получить +1к колдовству или +1 к знанию за 1000 золотых. Разумеется, модели зданий нарисованы под морские условия. Помимо зданий «прокачки» появились водные святилища заклинаний, морские таверны и даже морская «Утопия драконов», защищённая, правда, не драконами, а гидрами и аспидами.

Появились и просто новые здания. Например, победив охрану в башне из слоновой кости, Вы получите в армию чародеев. Ничего особенного здесь отметить не могу, как правило, новые здания продолжают старые идеи. То есть, за победу над стражей вы получаете ресурсы, артефакты, свитки и т.д. Единственное, хочется сказать ОГРОМНОЕ спасибо художнику (или художникам) аддона, все здания выглядят на карте, как родные! Как будто художники из оригинальной игры рисовали!

Также в игру добавили новые артефакты.

Трезубец и корона – это элементы нового сборного артефакта. Подкова снижает удачу вражеской армии, а БДСМ-маска боевой дух врагов.

Немного о кампании. Аддон состоит из одной обучающей кампании и одной полноценной. Кампании интересные. Во-первых, очень достойный сюжет, подробно рассказывающий о «становлении» пиратского замка, и пополнении его рядов новыми типами юнитов. Во-вторых, карты нарисованы действительно интересно и красиво. Спойлерить не буду. Желающим «почитать книжку» во время игры, кампания рекомендуется к прохождению. При этом кампания не такая уж и лёгкая, особенно, если «запороть» прокачку героев. Помимо кампании в игру добавлено несколько неплохих одиночных карт. Случайный редактор карт тоже никуда не делся. Никаких проблем с выбором пиратского замка при создании карты нет.

Последнее по порядку (но не по значению!) в игру добавили новые размеры карт – «H», «ХН» и «G». Размеры реально огромные! Если вы хотите играть вечно, то ставьте карту – «G» с подземельями. Даже не рискну гадать, сколько месяцев игрового времени у Вас уйдёт, чтобы просто повстречаться с конкурентами. Новые игровые размеры не ломают движок. Всё играется нормально и не тормозит. Конечно, игра создана в 1999 году и, по идее, тормозить здесь просто нечему. Но, всё равно, хочется отдельно отметить «прямые руки» энтузиастов, сделавших аддон. Игра идёт стабильно и не вылетает.

С полным перечнем изменений/добавлений можно ознакомиться на форуме разработчиков – «http://forum.df2.ru/index.php?showforum=90». Заодно там же можно сказать спасибо создателям аддона. Люди проделали воистину отличную работу. К счастью, они не намерены останавливаться на достигнутом. К сожалению, так как аддон является не коммерческим работа идёт довольно медленно, но то, что сделано на сегодняшний день, впечатляет. Я бы с удовольствием подкинул разработчикам денюжку. Так сказать, для ускорения процесса, а также, для того, чтобы поблагодарить чем-то большим, нежели просто – «спасибо», но, денег они принципиально не берут.

Что ж, могу только порекомендовать всем любителям «настоящих хероусов» заценить данную разработку, тем более что денег с Вас за это никто не возьмёт.