Черные паруса: опасная кругосветка на самой крутой яхте в мире

3 гoдa

«Нaд прoeктoм этoй яxты вмeстe сo мной два года работали промышленный дизайнер Константин Грчик и инженеры компании VPLP Verdier. После чего еще один год заняла ее постройка», — рассказывает Алекс Томпсон, пока мы выходим в Северное море, все дальше удаляясь от немецкого острова Зильт. — Класс яхт IMOCA 60 (он же Open 60) — самый передовой в мире, потому что ограничения в нем касаются только требований безопасности и длины корпуса (60 футов или 18,23 метра). В остальном у разработчиков практически полная свобода для экспериментов. Это похоже на «Формулу-1», где гонка технологий значит не меньше, чем гонка пилотов».

13 лет

Компания Hugo Boss поддерживает команду Алекса Томпсона. За это время он сменил уже несколько яхт, которые носили имя спонсора.

35 узлов

Максимальная скорость Hugo Boss — около 35 узлов (примерно 65   км/ч), что стало возможным благодаря подводным крыльям, на скорости поднимающим 7,5-тонную яхту над водой. Семь из 27 яхт на старте Vendee Globe в этом году будут оборудованы подводными крыльями разных конструкций.


29 метров

Такова высота мачты Hugo Boss, и однажды яхта этой мачты уже лишалась. Спущенная на воду в сентябре прошлого года, яхта в первой же своей регате (Transat Jacques Vabre) чуть не пошла ко дну. 31   октября огромная волна перевернула ее, мачта сломалась, а каюту через открытую дверь затопила вода. Томпсон и его напарник были эвакуированы вертолетом в испанский Аликанте. «К   счастью, магазины еще работали. Мы быстро купили все, что требовалось для экстренного ремонта, и уже через 20 часов как герои боевика высадились на яхту с   вертолета. Откачали воду, привели в порядок оборудование и потихоньку добрались до порта».

633 м2

Такова площадь парусов яхты. «Чтобы заставить ее идти на предельной скорости, требуется не только смелость, но и физическая сила, — рассказывает шкипер. — Я много тренирую руки и мышцы кора, а вот ноги у меня всегда были слабые, особенно после нескольких месяцев в море. Ходить по яхте приходится мало, все управление сосредоточено в кокпите. Если же я хочу перебраться на нос, то я сначала сбрасываю скорость, чтобы не упасть с   яхты. Когда ты один в океане, падение за борт означает смерть».

4,5 метра

«Устойчивость яхты обеспечивает 4,5-метровый киль — единственная деталь, которую мы не могли облегчить».


Черный

Яхта Алекса Томпсона — одна из самых передовых в мире. Даже ее цвет — сенсация. До этого из-за опасности перегрева на солнце полностью черные яхты не делал никто, но на Hugo Boss применена специальная краска с так называемыми функциональными пигментами, созданная концерном BASF: солнечные лучи проходят сквозь первый слой, после чего отражаются следующим. В итоге даже на солнцепеке палуба не раскаляется: по ней можно спокойно ходить босиком, а в каюте под ней — спать. Сейчас это решение изучают автопроизводители: такая краска позволит меньше использовать кондиционеры, а значит, экономить топливо и снижать выбросы в   атмосферу.

2,5 мм

«Чтобы снизить вес яхты, мы сделали ее корпус из двух 2,5-миллиметровых слоев углепластика, между которыми — сотовая конструкция из обычной бумаги».

$5 000 000

«Постройка яхты обошлась в   $5 млн, но на ней нет ни нормальной кровати, ни душа, ни   кухни, ни санузла. Вместо туалета у меня есть ведро, — проводит экскурсию Алекс. — По сути Hugo Boss — это 18-метровый карбоновый болид. Кокпит расположен сзади, и   он самый глубокий из тех, что я   видел в   своей жизни. В нем я защищен от брызг в шторм, а на случай дождя у меня есть выдвижной козырек. Для сна есть матрас в каюте, для вещей   — отсек в носу яхты. Вот, в   общем-то, и все».

460 000 морских миль

прошел за свою карьеру шкипера Алекс Томпсон (это примерно равно расстоянию от Земли до Луны и обратно).

24 000 морских миль

Такова общая протяженность пути стартующей 6 ноября одиночной кругосветной регаты Vendee Globe (читается, как «Вандея Глоб»). На преодоление этого расстояния у яхтсменов в разные годы уходило от 78 до 163 дней. «Можно спорить, но я считаю, что в мире нет спортивного состязания сложнее и опаснее — за несколько месяцев в океане может случиться все что угодно, и   речь не только о кораблекрушениях. Например, во время гонки 2008 года шкипер Ян Эли сломал бедро и, пока не прибыла помощь, провел четыре дня на полу своей яхты без обезболивающего — оно лежало на полке, до которой Ян не мог дотянуться».