Чем заняться в России: проведи испытание экраноплана

92-мeтрoвый крылaтый корабль весом полтысячи тонн несется в нескольких метрах над водной гладью со скоростью 500 км/ч… Нет, это не картина из будущего, а   испытания экраноплана КМ в   середине 60-х годов прошлого века.

Невидимый для систем ПВО, по скорости превосходящий любой корабль и тратящий в пять раз меньше топлива, чем самолет «Каспийский монстр», как его прозвали в США, стал самым большим детищем конструктора Ростислава Алексеева (на созданных им же «Ракетах», «Кометах» и «Метеорах» на подводных крыльях ты имел возможность кататься в детстве). Позже были еще десантные экранопланы «Орленок», экранопланы-ракетоносцы «Лунь» и летающий госпиталь «Спасатель», но с распадом СССР все остановилось. Сейчас в   Центральном конструкторском бюро им. Р.Е. Алексеева   в Нижнем Новгороде опять производят малые речные экранопланы и готовят к выпуску 54-тонные морские модели новой серии А-050 (в последнее время у государства проснулся интерес к   этой технике).

«Сейчас у   нас в наличии есть примерно 80 готовых легких экранопланов «Акваглайд»,   — рассказали нам в КБ Алексеева.   — Их построили по заказу из Дубая, но оказалось, они мало приспособлены к морским условиям. Эти экранопланы можно арендовать и   даже купить, но в частное пользование приобретать «Акваглайд» не очень удобно — он должен быть зарегистрирован как маломерное судно, хотя управлять им может только летчик».