Прoсмoтрoв:
524
Кoммeнтaриeв:
Любaя гeниaльнaя идeя принимaeтся oбщeствoм в штыки: как это может быть по-другому? В науке то же самое: работы учёных, о которых пойдёт речь в данное статье, считались фантастикой и писаниной, а они сами — безумцами, не имеющими ничего общего с наукой. А после смерти эти работы стали основой многих наук…
Роберт Фултон и его паровой двигатель
Даже сегодня Фултона мало кто знает. А ведь он полностью изменил судоходство!
Этот американский инженер, живший в начале 19 века, не был оценен по достоинству в свое время, однако умудрился стать героем эпохи после своей смерти.
Он работал в области судоходства, пытаясь внести улучшение в разработку парусных судов. И в итоге он придумал оснастить их паровым двигателем, тем самым изобретя пароход.
Однако задумку эту никто не оценил, более того, многими она была отвергнута, как идея дикая. Многие считали, что ничто не сможет заменить привычный всем парус. Даже пойдя всем наперекор и показав работу парохода на практике, инженер был освистан.
Первые паровые корабли были куда быстрее парусных судов. Но общественность не верила в них…
Признание и славу Роберт Фултон получил уже после своей смерти, когда по его чертежам начали отстраивать не только пароходы и военные суда, а также первые прототипы первых подводных лодок.
Грегор Мендель, основоположник современной генетики
Этот человек считается отцом современной генетики и всего, что с этим связано. Именно ему принадлежит открытие генов и принципов их работы.
Мендель определил, что существует два фактора, которые определяют наследственность: «доминантный» (активный) и «рецессивный» (пассивный). Чтобы это определить, потребовалось скрестить между собой целых 30 тысяч семян гороха!
Скрещивая разные виды гороха, Мендель определил главные законы наследственности. Ими пользуются до сих пор
Однако по достоинству в то время его труд оценен не был. Научное сообщество хоть и ничего против его исследований не имело, однако отнеслось к нему довольно прохладно и равнодушно.
В итоге такой перспективный ученый, как Мендель, окончательно разочаровался в себе, в своих изысканиях, и отошел от дел, став священником (кем он был изначально)
Галилео Галилей: «А всё-таки она вертится!»
Человек, чье имя многие из нас помнят по названию старой одноименной передачи, тоже был гениальным ученым, открытия которого так же, как и Менделя, не нашли применения сразу, а стали популярны только два века спустя.
Средневековое общество знало, что Земля не плоская, а шарообразная (. Но оно считало, что Солнце вращается вокруг Земли, а не наоборот.
Галилео же не только доказал, что Земля вращается вокруг Солнца, но также изобрел телескоп, с помощью которого обнаруживал на главном светиле пятна, открыл пару кратеров Луны и другие космические объекты.
К сожалению, на вооружения все эти открытия были приняты намного позднее, а Галилей так и не узнал, что прославился. Кстати, свою знаменитую фразу он не говорил: его ученики немного приукрасили биографию учёного.
Ричард Тревитик, изобретатель паровоза
Как и Фултон, Тревитик вёл работы над паровым двигателем, который будет стоять на повозке и будет двигать её вместо конной тяги.
При этом он считал, что обычные дороги неприспособлены для появления такого изобретения и предложил поставить паровой экипаж на чугунные рельсы. Фактически он предложил идею парового автомобиля или паровоза!
Паровой автомобиль должен был стать заменой повозкам с лошадьми. А впоследствии паровые двигатели можно было бы ставить и на машины покрупнее — паровозы.
Поначалу все шло как нельзя лучше. При первом испытании прототип паровоза от Тревитика провез около 10 тонн угля. Затем на окраине Лондона была сооружена огороженная площадка, где неравнодушные зрители могли за небольшую сумму совершить первую поездку на поезде.
Ученый рассчитывал, что владельцы фабрик заинтересуются его разработкой. Но никто не реагировал, люди были настроены крайне скептически, да к тому же во время очередного испытания произошла авария, что подорвало авторитет Тревитика.
Лишь спустя годы, когда инженер еще был живой, ему все же повезло увидеть свое детище в пользовании широкими массами. Наверное, после этого он умер счастливым.