25 лучших фотографий живой природы, победивших в конкурсе Wildlife Photographer of the Year 2017

25 лучшиx фoтoгрaфий живoй прирoды, пoбeдившиx в кoнкурсe Wildlife Photographer of the Year 2017

Нa тoржeствeннoй цeрeмoнии, прoшeдшeй в Лoндoнскoм Музee eстeствeннoй истoрии (Natural History Museum), были oзвучeны рeзультaты кoнкурсa фoтoгрaфий дикoй прирoды Wildlife Photographer of the Year, a пoбeдившиe фoтoгрaфии пo прaву зaслуживaют внимaния. В этoм гoду eжeгoдный кoнкурс привлeк пoчти 50 000 рaбoт из 92 стрaн, и организаторы были достаточно любезны, чтобы поделиться ими.

Фотожурналисту Бренту Стиртону (Brent Stirton) был присвоен титул «Лучший фотограф года» за его фотографию изуродованного тела черного носорога. По словам одного из судей Розы Кидман Кокс (Roz Kidman Cox), это фото стало «символом одного из самых бесполезных, жестоких и ненужных экологических преступлений, которое должно вызвать наибольший общественный резонанс». Снимок также был включен в заявку Стиртона в на участие в конкурсе World Press Photo 2017 в категорию Nature, где его фото-история завоевала первый приз.

Эта мощная фотография в числе остальных 99 будет демонстрироваться на выставке Wildlife Photographer of the Year, которая открылась в пятницу 20 октября в Центральном Лондонском музее (Сentral London museum).

1. «Арктическое сокровище» Сергей Горшков, Россия, финалист в номинации «Портреты животных»

Очарованный его суровой красотой, Сергей ищет любой предлог, чтобы снова вернуться на остров Врангеля. В условиях недостатка продовольствия и других важных предметов обихода, он вынужден был привезти все необходимое на вертолете – двухмесячное пребывание на острове планировалось целый год. Сотрудничая с исследователями, Сергей проводил свою работу из специального укрытия, расположенного на границе колонии снежных гусей, чтобы максимально снизить свое влияние на жителей этого замерзшего мира. В конце мая четверть миллиона снежных гусей прилетают на остров Врангеля – это самая крупная в мире колония по их разведению. Арктические лисицы пользуются преимуществом внезапного пира, воруя яйца и откладывая их на более голодные времена. Но гуси и лисицы стоят друг друга – нужно быть очень удачливым и хитрым, чтобы выиграть приз.

2. «Дети тропического леса» Чарли Гамильтон Джеймс (Charlie Hamilton James), Великобритания, The Wildlife Photojournalist Award: финалист в номинации «Одиночное фото»

Чарли работал в отдаленном племени Мачигуэнга (Machiguenga), живущем на берегу реки Йомибато (Yomibato), когда он встретил Йоину (Yoina) и ее любимую обезьянку-тамарина. Каждый день девочка отправлялась плавать, взяв с собой своего тамарина. «Я понятия не имею, почему, — говорит Чарли. — Тамарин ненавидел купание и все время карабкался ей на голову, чтобы не попасть в воду». Племя Йоины на протяжении многих поколений живет в тропическом лесу на берегу Йомибато и заслужило право охотиться на животных (без оружия), чтобы употреблять их в пищу. Племя считает себя частью природы и убивает ровно столько животных, чтобы обеспечить свое выживание и не навредить лесу. Когда обезьяны, несущие детенышей, погибают, малышей часто держат в качестве домашних животных, а затем выпускают в джунгли.

3. «Медвежьи объятья» Эшли Скалли (Ashleigh Scully), США, финалист среди участников 11-14 лет

Эшли отправилась на Аляску, чтобы фотографировать семьи бурых медведей. Это был тот самый момент, которого она ждала: мать, ведущая двух своих медвежат через пляж. Один из них хотел остаться и поиграть. «Я влюбилась в бурых медведей во время этой поездки, — говорит Эшли. — Они так похожи на людей». Бурые медведи обычно живут одиночками, но между матерью и детенышами существует сильная связь. Молодые медведи остаются с матерью два-три года, в течение которых они учатся, что есть, и как ухаживать за собой. Большое количество медведей приходят сюда за обильными запасами продовольствия, которые здесь легко отыскать летом, питаясь, как и это семейство, моллюсками, лососем и ягодами.

4. «Драка в снегу» Эрленд Хаарберг (Erlend Haarberg), Норвегия, финалист в номинации «Черное и белое»

По мере того как весна пробуждает все вокруг, в горном березовом лесу Вольдалена (Vauldalen), растет напряженность между горными зайцами. Однажды ночью два зайца сошлись в схватке прямо на глазах затаившегося Эрленда, не поделив еду, которую он оставил, чтобы их привлечь. В окружении парящих вокруг снежинок, Эрленд запечатлел этот кадр, а затем трансформировал изображение в черно-белое, чтобы подчеркнуть драматичность момента. Как и следует из их латинского названия, — Lepus timidus, горные зайцы обычно робкие существа, всю жизнь соблюдающие осторожность, поскольку часто становятся предметом охоты для хищников и человека. Весной же они более активны, и под покровом темноты дерутся за еду и зайчих.

5. «Застряла» Эшли Скалли (Ashleigh Scully), США, победитель среди участников 11-14 лет

Эшли искала красных лисиц зимой, чтобы сфотографировать их в глубоком снегу, а сделала это весной и летом из укрытия возле своего дома. Заметив эту охотницу с заднего сиденья автомобиля, она схватила фотокамеру, положила ее на оконную раму и сделала серию снимков лисьей охоты на мышей, в момент, когда лиса только засунула нос в сугроб. Во время охоты лисы осторожно ступают по поверхности снега, затем останавливаются, наклоняют голову и внимательно прислушиваются. После этого они внезапно атакуют, подпрыгивая достаточно высоко, чтобы, приземлившись, пробить слой снега. Иногда они остаются в этом перевернутом положении в течение нескольких секунд. Чаще всего эти охоты успешны. Полевке, которой оказалась эта лиса, на этот раз повезло.

6. «Жаба с мироощущением» Джейми Кулебрас (Jaime Culebras), Испания, финалист в номинации «Портреты животных»

Луна сияла над рекой Типутини (Tiputini River), что помогло Джейми найти правильное направление, когда он искал ночную дикую природу для съемок. Огромная гладкая жаба прыгала вдоль берега реки. Затем жаба остановилась, и Джейми заметил ее живот, покрытый белыми пятнами похожими на «звезды на небе». Национальный парк Ясуни (Yasuní National Park) — один из самых богатых регионов на Земле с точки зрения обитающих здесь видов: в парке насчитывается 150 различных видов амфибий. Гладкие жабы могут постоять за себя, активно выпрыскивая токсин из желез, расположенных на плечах. Однако их раю угрожает серьезная опасность – прямо под территорией парка недавно были обнаружены новые запасы нефти.

7. «Мемориал видов» Брент Стиртон (Brent Stirton), Южная Африка, Wildlife Photographer Of The Year, Фотограф года 2017

Ставшая частью тайного расследования незаконной торговли рогами носорогов, победившая в конкурсе фотография Брента рассказывает запоминающуюся историю одной из последних жертв торговли — черного носорога из Южно-Африканского парка Хлухлуве Имфолози (South Africa’s Hluhluwe Imfolozi Park). Полагают, что ответственные за этот ужас браконьеры были местными и работали на заказ. Нелегально проникнув в заповедник, они устроили засаду на носорога у водопоя, застрелили его и затем бросили изуродованное тело животного. Яркий образ Брента символизирует разрушительное влияние, которое оказывает на носорогов спрос на их рога.

Черные носороги были когда-то самыми многочисленными из всех видов носорогов. Однако в 2015 году было подсчитано, что в дикой природе осталось только 5000 особей – к падению количества животных привели участившиеся случаи браконьерства, как полагают защитники животных. Эти животные, находящиеся под угрозой исчезновения, вымрут, если не будут предприняты эффективные и неотложные меры. «Когда фотография шокирует и производит на нас такое жуткое впечатление, то на это должны быть причины.

В этой фотографии они есть. Простая картинка заставляет нас обратить внимание на жестокий, трагический и глупый результат работы браконьеров. Если мы и чувствуем отвращение, то только к нашему собственному виду, в то время как ужасная смерть черного носорога вызывает жалость, ведь в животное выпустили две пули только для того, чтобы можно было вырезать его рог и тем самым обеспечить незаконную торговлю сомнительным «лекарством». Ты чувствуешь невероятную близость к этой фотографии: она привлекает и предлагает осознать нашу ответственность». Льюис Блэквелл (Lewis Blackwell), председатель жюри.

8. «Спасенный состраданием» Адриан Шейрн (Adrian Steirn), Австралия, The Wildlife Photojournalist Award: финалист в категории «Одиночное изображение»

Человек, заботившийся о панголине, очень настороженно относится к присутствию Адриана. Он очень стеснялся, и фотографу потребовалось потратить много времени, чтобы завоевать его доверие. Уважая связь, возникшую между человеком и животным, а также состояние панголина, Адриан тщательно работал над созданием этого интимного и убедительного портрета. Этот панголин – настоящий счастливчик, ведь его вырвали из лап браконьеров и вылечили. Несмотря на глобальный запрет на торговлю панголинами, они продолжают оставаться самыми продаваемыми млекопитающими в мире, которые ценятся за мясо и размер. Как и в случае с любой другой историей об охране природы, сложившаяся ситуация очень сложная, с существующими много лет культурными убеждениями, которые подпитывают черный рынок.

9. «Серфер сточных вод» Джастин Хофман (Justin Hofman), США, The Wildlife Photojournalist Award: финалист в номинации «Одиночное изображение»

Джастин в восторге наблюдал, как морской конек переплывал от одного куска естественного мусора к другому. Однако, когда шлюзы открылись, дав доступ сточным водам и мусору, это существо выбрало палочку для чистки ушей в качестве стабильного якоря. Восхищение Джастина, вызванное прекрасным морским коньком, вскоре трансформировалось в «язвительный гнев» от «сбрасывания в воду нечистот и мусора». Из-за своей необычной формы, напоминающей обычную лошадь, морские коньки — плохие пловцы. Они продвигаются вперед, используя свои похожие на крылья спинные плавники, а те, которые расположены на груди, играют роль руля. Плавание для коньков — это изнурительная работа, поэтому они часто забираются на проплывающую мимо рыбу верхом, или делают перерыв, цепляясь за морские водоросли и кораллы своими хвостами.

10. «Осторожное обращение» Робин Мур (Robin Moore), Великобритания, The Wildlife Photojournalist Award: финалист в номинации «Одиночное изображение»

Всего несколько часов от роду, эти детеныши дикой ямайской игуаны — одни из самых редких ящериц в мире. Привлекательная фотография Робин была частью кампании по спасению этих существ, будущее которых было поставлено под угрозу правительственными планами по проведению строительных работ в зоне их обитания. Некоторое время назад думали, что животные исчезли, но эти чудесные игуаны были вновь обнаружены в 1990 году. С тех пор их эффектное возвращение поддерживается специальной программой, целью которой является извлечение молодых и уязвимых игуан из диких гнезд, чтобы спасти их от хищников, таких как индийский мангуст. Через несколько месяцев, проведенных в неволе, малышей выпускают на волю.

11. «Круг жизни» Хорди Чиас Пуйоль (Jordi Chias Pujol), Испания, финалист в номинации «Под водой»

Пятиметровый шар-приманка для хищников постоянно изменялся и двигался. Стратегия защиты скумбрии, похоже, сработала, поскольку, пока в течение часа Хорди следовал за стаей как фридайвер, ни один хищник так и не атаковал. Когда шар из рыб погрузился глубже, фотограф захватил верхнюю перспективу, выделив изящную хореографию, которая вступала в резонанс с царившим вокруг напряжением. Передвигаясь многочисленными, хорошо скоординированными группами, скумбрия сбивает с толку хищников: полосатую Европейскую барракуду и голубую рыбу. Барракуды – искусные охотники, так же, как и агрессивная голубая рыба, которая часто атакует косяки других рыб и даже животных, таких, например, как кальмары.

12. «Ночной рейдер» Марсио Кабрал (Marcio Cabral), Бразилия, победитель в номинации «Животные в своей среде обитания»

Марсио три года посещал Национальный парк (National Park), ожидая подходящих условий для того, чтобы сфотографировать светящиеся муравейники термитов. После разочаровывающих дождливых дней он был удивлен. Гигантский муравьед возник из темноты и оставался на месте достаточно долго, чтобы Марсио успел сделал одну фотографию, используя длинную экспозицию и вспышку, чтобы выделить своего неожиданного спутника. Муравейники термитов мерцают зелеными огоньками личинок жучков, привлекая взрослых термитов. Однако у гигантских муравьедов длиной до двух метров есть простой подход: они используют мощные когти и длинный язык чтобы проникнуть вглубь муравейника. Но термиты не беззащитны — солдаты впрыскивают яд в нарушителя спокойствия, что быстро заставляет последнего убраться подальше.

13. «Зимняя пауза» Матс Андерссон (Mats Andersson), Швеция, финалист в номинации «Черное и белое»

Рыжая белка закрыла глаза лишь на мгновение — «как будто в молитве», — подумал Матс, — а затем возобновила поиск пищи. Матс каждый день бродил по лесу, часто останавливаясь, чтобы наблюдать за белками на этой ели. Для фотографа такое поведение рыжего существа холодным февральским утром отобразило дух зимы. Зима — трудное время для многих животных. Некоторые впадают в спячку, чтобы избежать его лишений, но не рыжая белка. Каждое холодное зимнее утро она проводит в поисках семян, орехов и насекомых. Белки предпочитают хвойные леса, чтобы быть уверенными в том, что семена будут круглый год, и можно будет хранить продукты, которые помогут выжить, когда еды станет совсем мало.

14. «Крылья зимы» Имре Потье (Imre Potyó), Венгрия, Номинация «Поведение»: финалист в категории «Беспозвоночные»



Охота на мотыльков с фонарем. «Скоро я был просто покрыт ими», — говорит Имре. Он использовал двойную экспозицию в камере, освещая мотыльков несколькими «выстрелами» стробоскопической вспышки и затем снова переводя акцент на звезды. Потребовалось много подходов, чтобы создать это фото, раскрывающее ночные игры мотыльков. С конца октября по начало января стаи мотыльков-самцов ищут по запаху бескрылых самок. Каждая самка может отложить 350 яиц, из которых весной вылупятся малыши, чтобы воспользоваться возможностью полакомиться первыми зелеными листьями. Этот ранний всплеск жизни по весне – просто праздник для синиц, которые могут кормить своих птенцов толстыми, мясистыми гусеницами.

15. «Власть матриарха» Дэвид Ллойд (David Lloyd), Новая Зеландия / Великобритания, финалист в номинации «Портреты животных»

Мягкий сумеречный свет подчеркивает каждую морщинку и волоски на животных, когда стадо слонов приближается к Дэвиду. Самка, ведущая стадо — возможно, матриарх – смотрит прямо на него, а ее янтарные глаза ярко сияют сквозь складки кожи. Художник сказал, что умный взгляд слонихи был полон уважения и отражал испытываемые ею чувства. Особенные большие уши африканских саванных слонов покрыты большим количеством кровеносных сосудов, и очень морщинистые, чтобы увеличить потерю тепла. Отсутствие нижней части мочки уха, как у этой слонихи – обычная травма. Как самки, так и самцы используют свои бивни для борьбы, рытья и кормления. Браконьерство, связанное с добычей слоновьих бивней с целью дальнейшей их продажи, по-прежнему остается одной из самых больших угроз, с которыми сталкиваются африканские слоны.

16. «Великолепная доставка» Тихор Кастиэль (Tyohar Kastiel), Израиль, Номинация «Поведение»: финалист в категории «Птицы»

Каждый день в течение недели Тихор наблюдал, как пара птиц со звучным названием «Великолепные кетцали» носила фрукты и другую пищу двум своим птенцам. Беспорядочные движения птиц затрудняли фотографирование, однако Тихор сохранял терпение. Эта уникальный снимок самца кетцаля в полете является напоминанием не только об упорстве Тихора, но и о связи, которая завязалась у него с крылатой семьей. В отличие от этой пары, великолепные кетцали обычно растят потомство в густом тропическом лесу, с помощью клювов строя гнезда в гнилых деревьях. Затем пара по очереди высиживает яйца, отложенные в выдолбленное отверстие. Часто единственным признаком, по которому можно определить гнездо этих птиц, является торчащий из дерева красочный хвост самца.

17 «Великолепие монархов» Хайме Рохо (Jaime Rojo), Испания, финалист в номинации «Животные в своей среде обитания»

Ранее Хайме уже приходилось стать свидетелем впечатляющего сбора бабочек-монархов, но на этот раз у него было разрешение остаться до заката. «Мне пришлось бежать в гору, чтобы поймать последний свет, а все деревья вокруг меня дрожали от бабочек», — говорит Хайме. Последним штрихом к удачному кадру стал момент, когда одна бабочка раскрыла оранжевые крылья, а остальные заполнили весь кадр. Каждую осень миллионы бабочек-монархов мигрируют на расстояние в 5000 километрах от своих гнездовий, чтобы перезимовать в Мексике. Священные еловые леса усыпаны насекомыми, собирающимися вместе для защиты. Но этому замечательному зрелищу угрожает неконтролируемое использование гербицидов в Северной Америке, а также незаконная вырубка леса и рост числа зимних штормов.

18. «Инсайдеры» Цин Линь (Qing Lin), Китай, финалист в номинации «Под водой»

Крошечные глаза маленьких ракообразных — паразитических изоподов, разглядывают Цин прямо через открытый рот рыб. Фотографу пришлось пережить шесть погружений, продемонстрировать недюжинное терпение, и схватить за хвост удачу — наконец все три рыбы продемонстрировали своих инсайдеров. В момент, когда Цин поймал их в кадр, три любопытных существа выстроились в ряд, открыв рты. Цепкие изоподы, вероятно, попали в тела рыб анемонов через их жабры, прицепившись к языкам своих хозяев. Со временем эти ракообразные (дальние родственники мокриц) высасывают из языка кровь, пока тот не высохнет и не отвалится. В конце концов, они заменяют язык собой.

19. «Встреча гигантов» Тони Ву (Tony Wu), США, Номинация «Поведение»: победитель в категории «Млекопитающие»

Множество кашалотов образовали вдали от берега шумную кучу, которая простиралась так далеко, насколько Тони хватало глаз. Он сразу понял, что это нечто особенное – похожее на встречу кланов — эти кашалоты были частью многодневного собрания. То, что он увидел, вселило в Тони надежду на то, что «восстановление популяции кашалотов идет хорошо». «Мраморная» внешность этих китов является признаком линьки. Собранные в такие большие стаи, киты трутся и катаются друг по другу, чтобы сбросить мертвую кожу своего соседа, помогая тем самым поддерживать гидродинамические характеристики. Тактильный контакт также помогает укрепить социальные связи.

20. «Холодный улов» Фред Зацк (Fred Zacek), Эстония, финалист в категории «10 лет и старше»

Лежа на животе прямо на льду реки, Фред внимательно следил за происходящим. Это был первый раз, когда он увидел выдру. Она ныряла и вновь поднималась на поверхность с лягушками, и каждый раз, когда она возвращалась, Фред скользил ближе по льду. «Звук острых зубов выдры, жующей лягушку, словно это был бутерброд, просто незабываем», — говорит фотограф. Лягушки могут составлять значительную часть рациона выдры, особенно зимой, когда впавшие в спячку особи, как эта сонная лягушка, становятся легкой добычей. Выдры будут поддерживать проруби с едой открытыми и свободными ото льда в течение всей зимы, а их плотный густой мех справляется с задачей теплоизоляции и гидроизоляции одновременно.

21. «Плавательный спортивный зал» Лоран Баллеста (Laurent Ballesta), Франция, Номинация «Поведение»: финалист в категории «Млекопитающие»

«Мы все еще находились в нескольких метрах от поверхности, когда я услышал странный шум», — объясняет Лоран. Движимый любопытством, он медленно приблизился и был за это вознагражден видом двух тюленей Уэдделла — матери и ее новорожденного щенка. «Они выглядели так непринужденно, что мое присутствие показалось мне неуместным». Самки тюленей Уэдделла рожают на льду и несколько недель спустя берут свое потомство в перовое ледяное плаванье. В результате щенки со временем превращаются в опытных дайверов с удивительной способностью видеть под водой. После близкого знакомства со своим водным окружением, взрослые тюлени могут опускаться на глубину до 600 метров, и оставаться там до 80 минут.

22. «Волчий дозор» Лассе Куркела (Lasse Kurkela), Финляндия, финалист в категории «11-14 лет»

После неудачного года, проведенного в безрезультатных поисках волков, Лассе и его отец услышали о стае, которую привлекала приманка для медведей, и в темноте пробрались в дальнее укрытие. Первая вспышка отобразила движение среди деревьев, когда осторожно приблизился волк. Обернув свою камеру в ткань, чтобы сделать ее бесшумной, Лассе использовал черно-белые настройки, чтобы лучше отобразить темный, туманный воздух. Одинокие волки имеют плохую репутацию, но участвуют в смешении генофонда и распространении его в новые районы. Финские волки боятся людей, потому что на них охотятся законно и незаконно. Споры относительно их численности в дикой природе не прекращаются. Некоторые утверждают, что охота необходима для защиты людей и охотничьих собак. Другие выступают за сохранение популяции волков.

23. «Белоголовый орлан» Клаус Нигге (Klaus Nigge), Германия, финалист в номинации «Портреты животных»

После нескольких дней постоянного дождя перья белоголового орлана полностью промокли. «Когда орел приблизился, собрав клочки мокрых перьев, я опустил голову и стал смотреть на него через камеру, чтобы избежать прямого зрительного контакта», — говорит Клаус. Низкая перспектива и простая композиция концентрируют внимание на портрете орла, который подчеркивает цвет пасмурного неба. Обожающие рыбу, белоголовые орланы собираются в Голландской гавани (Dutch Harbor) на Аляске, чтобы насладиться остатками промысловой рыбы. После резкого снижения численности орланов в двадцатом веке, вид начал восстанавливаться, но птицы все еще отравляют себя, поедая падаль, содержащую токсичные свинцовые пули.

24. «Львы. Общий план» Майкл Коэн (Michael Cohen), США, Номинация «Поведение»: финалист в категории «Млекопитающие»

Глядя сквозь дождь, Майкл увидел удивительное зрелище: два льва, разгоряченные преследованием взрослого жирафа. Эта сцена не могла оставить Майкла равнодушным. «Меня привлекла борьба смерти и жизни в дикой природе. Привилегией наблюдать подобное удостаиваются немногие». Эта борьба была особенно необычной. Львы редко нападают на жирафов, так как один удар длинных мощных ног может оказаться фатальным. Но когда охотники и их жертва приблизилась, Майкл увидел, что у этого жирафа были деформированы копыта. Вероятно, это повлияло на его способность бегать, что и привлекло внимание львов.

25. «Молниеносное спасение» Джон Маллуи (John Mullineux), Южная Африка, Номинация «Поведение»: финалист в категории «Млекопитающие»

Джон терпеливо ждал, не отрывая глаз от животных на водопое. Засуха усилила напряженность в Национальном парке Крюгера (Kruger National Park), и, если ему повезет, он сможет снять атаку крокодила. Следуя желанию фотографа, крокодил внезапно выскакивает из воды и в считанные секунды атакует антилопу. С молниеносной скоростью антилопа ускользает от челюстей рептилии, используя свои невероятные акробатические навыки, чтобы убежать. Эти млекопитающие известны тем, что могут подпрыгивать на высоту до трех метров, когда испуганы, и преодолевать девять метров одним прыжком – идеальные способности, чтобы убежать от голодного крокодила.

Источник
(переведено специально для BUGAGA.RU)