Прoсмoтрoв:
571
Кoммeнтaриeв:
Кaждый из этиx людeй был eдинствeнным выжившим в aвиaкaтaстрoфe. К с чaстью иx гoрaздo бoльшe, чeм 20 чeлoвeк (если точнее, то 75), но мы выбрали тех, кто остался жив среди наибольшего количества жертв или при очень необычных обстоятельствах, а также детей. Долгих им лет жизни…
5.09.1946, США, округ Элко (Невада)
Самолет Douglas DC-3, авиакомпании Trans-Luxury Airlines при подлёте к аэродрому назначения столкнулся с землёй. Вероятная причина — ошибка пилота при пространственной ориентировке в условиях сильного тумана. Погибло 20 человек, выжил лишь двухлетний Питер Линк, который сидел на руках у матери.
28.01.1947, Китай, город Ухань. И снова ребенок, еще младше..
Самолет Curtiss-Wright C-46 Commando, Национальной китайской авиационной корпорации разбился спустя 30 минут после вылета из Ухани. Причины не установлены. Погибло 25 человек, выжил лишь полуторагодовалый Пол Вик (где он находился данных нет)
20.11.1949, Норвегия, коммуна Хурум
Самолет Douglas DC-3, авиакомпании Aero Holland. Авиакатастрофа произошла из-за сложных метеоусловий, преодолеть которые экипаж оказался не в состоянии. Самолёт упал в лес. Из 30 пассажиров 26 были детьми. Погибло 34 человека, включая экипаж, выжил ли 12-летний Исаак Алляль.
30.10.1959, США, Крозет (Вирджиния)
Снова Douglas C-47 Skytrain, рейс 349 авиакомпании Piedmont Airlines. Из-за ошибки экипажа самолёт врезался в 950-метровую гору (Bucks Elbow Mountain на 100 метров ниже её пика. Выжившего Фила Брэдли во время удара выбросило из фюзеляжа вместе с сиденьем, на котором он и ожидал спасателей, пристёгнутый ремнём безопасности. Погибло 26 человек.
9.08.1970, Перу, город Куско
Самолет Lockheed L-188 Electra, рейс 502 авиакомпании LANSA. Во время разбега самолёта по ВПП третий двигатель заглох и загорелся. Lockheed взлетел на трёх других двигателях, но пилоты запросили экстренную посадку и начали разворот. Самолёт резко накренился влево (35-40 градусов), после чего начал терять высоту, врезался в землю и загорелся. Причина катастрофы: перегруз, ошибка пилотов, ненадлежащее тех.обслуживание. Погиб 101 человек, выжил лишь 26-летний пилот Хуан Лу.
24.12.1971, еще Перу, регион Арекипа
Самолет Lockheed L-188 Electra, рейс 508 авиакомпании LANSA через полчаса после взлёта по вине пилотов попал в грозу, где в него попала молния. Самолёт начал разрушаться в воздухе на высоте 6400 метров и упал в глубь тропического леса. Получив многочисленные травмы, выжившая пассажирка Джулиана Кёпке (19 лет) через 9 дней самостоятельно вышла к людям. Сидела она в хвосте, предпоследний ряд справа, у окна. 91 человек погиб. По мотивам этой трагедии снят фильм «Чудеса ещё случаются».
26 января 1972 года самолёт DC-9-32 Jugoslovenski Aerotransport (JAT, международное название — Yugoslav Airlines) совершал перелёт по маршруту Стокгольм — Копенгаген — Загреб — Белград
Спустя час после взлёта DC-9 прошёл очередную точку маршрута (приводную радиостанцию Hermsdorf в Восточной Германии) и занял высоту 10 160 метров. Вскоре самолёт неожиданно разрушился: носовая часть с кабиной пилотов отделилась от основного корпуса. Погибли 27 человек, выжила лишь 22-летняя стюардесса Весна Вулович, единственная женщина в мире, выжившая при падении с такой высоты. Позже Весна была внесена в книгу рекордов Гинесса, лечилась более года (нога была парализована), но потом вернулась работать в туже авиакомпанию, правда на наземную работу. Вышла замуж, на сегодняшний день скончалась.
22.07.1973, Французская Полинезия, Таити, город Папеэте
Самолет Boeing 707-321B, рейс 816 компании Pan Am взлетев с аэродрома поднялся до 100 метров, а затем резко стал заваливаться влево и упал в Тихий океан, погрузившись на глубину около 700 метров. Бортовые самописцы найдены не были. Причины катастрофы не установлены. Погибли 78 человек, выжил лишь сидевший в средней части самолета Нил Кэмпбелл.
15.1.1979, СССР, в окрестностях Минска
Самолет Ан-24Б, рейс 7502 авиакомпании Аэрофлот разбился из-за обледенения. Единственный выживший ребёнок -13-летняя Виктория Бендеберя.
24.08.1981, СССР, Комсомольск-на-Амуре
Самолет Ан-24, рейс Аэрофлот 811 столкнулся с бомбардировщиком Ту-16 на высоте 5220 м. Погибло 37 человек. Единственная выжившая женщина, упавшая с высоты 5200 метров Лариса Савицкая, 20 лет, сидела в хвосте. Она два дня в тайге, под постоянным проливным дождем, жила, под под самостоятельно сооруженной их остатков самолета «палаткой». Врачи определили у неё сотрясение мозга, травмы позвоночника в пяти местах, переломы руки и рёбер. Также она потеряла почти все зубы.
21.01.1985, США, город Рино (Невада)
Самолет Lockheed L-188A Electra, рейс 203 авиакомпании Galaxy Airlines (США). Вскоре после взлёта в самолёте началась сильная вибрация из-за открывшегося лючка на крыле. Экипаж ошибся в оценке обстановки и снизил тягу двигателей, решив, что детонация вызвана сбоем в работе турбин. В результате самолёт потерял скорость и упал на кемпинг. Единственного выжившего пассажира 17-летнего Джорджа Лэмсона вместе с сиденьем (место 6B, левая сторона, в начале салона) выбросило из фюзеляжа за секунды до взрыва, что в итоге и спасло ему жизнь. Погибло 70 человек.
16.08.1987, США, Детройт Метрополитан (аэропорт), McDonnell
Опять самолет Douglas DC-9-82, рейс 255 авиакомпании Northwest Airlines при взлёте с не выпущенными закрылками и предкрылками с ВПП самолёт потерял скорость и разбился за пределами полосы. Причина катастрофы — ошибка экипажа, не проверившего перед взлётом положение закрылков и предкрылков и также отсутствие электрического напряжения в системе предупреждения о готовности к взлёту, которое было вызвано сознательным отключением электрического предохранителя. Погибли 156 человек, выжила лишь четырехлетняя Сесилия Сичан (англ. Cecelia Cichan).
11.12.1988, СССР, под Ленинаканом
Самолет Ил-76М, ВВС СССР потерпел крушение, врезавшись в гору при заходе на посадку. Погибло 77 человек. Выжил лишь Федор Балакев, который в тот момент находился в грузовом отсеке, спал в кабине перевозимого КамАЗа.
5.10.1991, Индонезия, аэропорт Халим Перданакусума, Джакарта
Самолет Lockheed C-130 Hercules, борт A-1324 ВВС Индонезии по неустановленной (или скрытой) причине потерял управление и врезался в учебный центр Министерства труда. Погибло 135 человек, выжил лишь один — Бамбанг Сумади (англ. Bambang Sumadi) П н/д н/д
15.12.1997, ОАЭ, Шарджа
Самолет Ту-154, рейс 3183 Таджикских авиалиний при заходе на посадку опустился ниже необходимой высоты, потерял скорость и упал в пустынной местности. Причина катастрофы — ошибка пилота. Погибло 85 человек. Выжил лишь 37-летний штурман Сергей Петров, находившийся в кабине.
6.03.2003, Алжир, Таманрассет
Самолет Boeing 737—200, рейс 6289 авиакомпании Air Algеrie. Отказ двигателя при взлёте. Погибло 102 человека. Среди выживших лишь один — 28-летний Юсеф Джиллали.
27.08.2006, США, Лексингтон (Кентукки)
Самолет Bombardier Canadair Regional Jet, рейс 5191 авиакомпании Delta Connection. При взлёте пилоты перепутали номер ВПП и начали взлёт по более короткой полосе. Длины разбега не хватило, поэтому самолёт выкатился за пределы полосы, протаранил железное ограждение, врезался в деревья, разрушился и загорелся. Погибло 49 человек, выжил лишь 44-летний второй пилот Джеймс Полехинке, находившийся в кабине.
30.06.2009, Коморы
Самолет Airbus А-310-300, рейс IY 626 упал при заходе на посадку. Погибло 152 человека. Выжила лишь 14-летняя Бахия Бакари, сидевшая в хвостовой части рядом с иллюминатором.
12.05.2010, Ливия, Триполи
Самолет Airbus A330-200, рейс 771 авиакомпании Afriqiyah Airways разбился при заходе на посадку из-за ошибки экипажа. Погибло 103 человека, Выжил лишь 9-летний Рубен ван Ассоу.
7.09.2011 , Россия, Ярославль
Самолет Як-42Д, рейс AKY-9633 разбился при взлёте из-за ошибки экипажа. Погибло 44 человека. На борту которого находились хоккеисты ярославского «Локомотива». Выжил лишь 52-летний инженер по авиационному и радиоэлектронному оборудованию Александр Сизов, сидевший справа в последнем ряду., хотя хоккеист Александр Галимов тоже остался жив, но после доставки в Москву, несмотря на усилия врачей, спортсмен, получивший ожоги более 90% поверхности тела, скончался.