1999-й год в компьютерных играх

Прoсмoтрoв:
355
Кoммeнтaриeв:

В 1999 я впeрвыe вылeз в Интeрнeт из дoму (нa скoрoсти ~21000 бит/сeк) и зaрeгистрирoвaл номер ICQ, которым (не) пользуюсь по сей день. У моего провайдера было всего 4 модема, поэтому дозваниваться приходилось долго…

Heroes of Might and Magic III

Классная стратего-РПГ. Мы играли в нее вместо учебы, завалившись к кому-нибудь в гости с парой баллонов пива, благо одного компьютера для hotseat-режима вполне достаточно. Начинали обычно около 10-11 утра, заканчивали к вечеру. Сюжет тут не нужен, нужна веселая компания, мультиплеерная карта и куча свободного времени.

The Longest Journey

Один из последних квестов «золотой эры», получивший очень теплый прием. Была пара сиквелов/спиноффов игры, в том числе относительно недавно. В оригинальной версии играем девушкой Эйприл, которая живёт в мегаполисе будущего; разумеется, не всё так просто, выясняется существование двух миров — Старка и Аркадии, в судьбе которых мы, несомненно, сыграем решающую роль. Классика и «Игра года» по мнению многих издани.

Homeworld

«Establishing Claw formation»

Любителям Sci-fi и космической романтики посвящается. Первая RTS в полном трехмерье. В остальном—все как обычно: есть база, собираем ресурсы, строим космические истребители и линкоры и истребляем врагов.

Outcast

Еще одна на редкость удачная экспериментальщина—экшен-приключение в параллельной вселенной. Главгерой, бывший спецназовец, застревает по ту сторону портала, оказавшись среди аборигенов, которыми провозглашается Мессией (Улукаем). Игра отличалась удивительной для своего времени графикой с воксельными ландшафтами; любимый 3dfx воксели рисовать не умел, посему приходилось либо терпеть тормоза, либо играть в 320х200. Такое низкое разрешение вкупе с хорошей детализацией мира очень развивало воображение—приходилось много додумывать =)

Unreal Tournament

Первые ласточки пошли—исключительно мультиплеерные игры. Никакого сингла, только арены, оружие и Сеть. Можно с ботами.

Planescape: Torment

«Философы с дубинами». КвестоРПГ, очень тепло встреченная игропрессой.

Главгерой просыпается в кольцевом мире Sigil, что возвышается над Шпилем, состоящем из многих и многих Планов. каждый План—отдельный мир. есть Планы размером с астероид, есть размером с Вселенную; ад и рай—это всего лишь Планы; Планы организованы в шпиль, а кольцевой мир на вершине Шпиля—Сигил—содержит в себе врата во все Планы.

Главгерой просыпается в морге Сигила. У него амнезия. Рядом летает жизнерадостный левитирующий череп Морте, на спине у главгероя обширная татуировка, содержащая намеки на прошлые жизни; в случае гибели главгерой снова просыпается в морге Сигила.

Вот такая вот удивительность. Игра очень диалоговая, текстов в ней наберется на «Войну и мир»—не каждому по зубам. Распробовал я игрушку только в 2009.

Need for Speed: High Stakes

Удачная и довольно самобытная четвертая часть любимой (тогда) всеми NFS-ки. Здесь, в отличие от многих других частей, машинки надо было покупать в собственность за игровые деньги (причем присутствовала имитация «вторичного рынка»), а самая фишка была в том, что машину можно было проиграть! Это отражено и в названии игры.

Nocturne

«Ноктюрн»—нуарная и даже готичная стрелялка от третьего лица: кладбища, вампиры, всяческие умертвия и викторианская эстетика. Отличная вещь.

Omikron: The Noman Soul

Эрпегешно-фэпеесный экшеновый квестофайтинг. Я упоминаю здесь игру в основном из-за саундтрека: в киберпанковскую вселенную была очень органично вшита музыка Дэвида Боуи. Более того, он даже участвовал в игре в качестве NPC. Играбельность самой игры была, к сожалению, близка к нулю. Если в комментах найдутся поклонники игры, то они меня, конечно же, поправят :)

Star Wars: Episode 1: Racer

Аааатличная гонка со скоростями в 1000 км/ч. Кто смотрел одноименный фильм и видел, как маленький Анакин Скайуокер гоняется на двухмоторной вундервафле, знает о чем игра.

Rollcage

Еще отличная гонка. Пусть не 1000, но 400 км/ч наберется. Очень динамично и со стрельбой. Самые приятные воспоминания.

Diskworld Noir

Еще один «нуар» в этом году — очень атмосферный квест во вселенной Терри Пратчетта. Черный юмор, темные пейзажи, убийства, главгерой в шляпе, каменные троллихи-стриптизерши (!) — было здорово.

Driver

Первая уверенная, но несколько кривоватая попытка перетащить хулиганский автомобильный геймплей GTA в трёхмерье (как мы помним, наши GTA1 и 2 пока что плоские как стол). Здесь — неплохая физика, честные 3D-модели, занимательный геймплей, но желания пройти игру до конца не возникло.

Quake 3 Arena

Игра оправдывает свое название: теперь это тупо Арена для сетевых баталий. Можно с ботами, можно с друзьями, но без сингла. Динамично, технично, отличные карты нарисовали, механики отладили, но никаких хтонических чудовищ из оригинальной игры :c

Prince of Persia 3D

Первая попытка «Принца Персии» выбраться из стана двухмерных платформеров. Как по мне, попытка неудачная: то ли ручки кривые, то ли технологии не дозрели, но выглядело и игралось очень неряшливо. лучшая версия трехмерного «Принца» это, на мой взгляд, Prince of Persia 2008, но до нее еще десять обзоров.

Re-Volt

Захватывающая гоночка на радиоуправляемых машинках. Вещь динамичная и стоящая, давала неповторимые ощущения.

Warzone 2100

Отличная графика, неплохой сюжет, а возможность конструировать технику на основе исследований — вообще выше всяких похвал (формирует множество тактик для борьбы в тех или иных условиях). Очень атмосферная стратегия и одна из немногих игр, в которую даже по прошествии многих лет хочется переиграть.