Прoсмoтрoв:
1418
Кoммeнтaриeв:
1
Бывaют удивитeльныe люди с удивительными историями. На днях познакомился с Владимиром Севриновским и «выморозкой судов» – уникальной мужской работой. Во время трескучих морозов под вмерзшие в реку суда пробираются, пробиваются, проникают суровые русские мужчины: орудуя кайлом (и где-то бензопилой), делают многометровые тоннели, освобождая суда для ремонта.
Он рассказал: «Ленское пароходство вмораживает осенью суда в лед и нанимает работников, которые вырезают под днищем кораблей многометровые тоннели, чтобы сделать ремонт или заменить винт».
Олег Романов из Якутска (ему 36 лет), который три года работал «выморозчиком» на реке Лене, написал пронзительное письмо о этой работе.
Я до сих пор не могу понять, как одни сидят в думах, правительствах, министерствах и ничего не умеют, кроме как говорить, и ничего в руках тяжелее не державши, кроме микрофонов, рюмок и папочек с листами, получают миллионы и стонут о тяжелой доле и вот такие люди: тяжелая работа, адские условия, нищенская зарплата и позитив, и доброта, и человечность… Настоящие люди, настоящие мужики.
О.Романов: «Нам платят за лед»
«Платят нам за количество льда, которое мы вытащим. За одно судно получается тысяч 30-50. Но на это самое судно может уйти и два месяца работы. Переходим от одного к другому, ждем когда промерзнет лед.
Наша работа заключается вот в чем: иногда, чтобы добраться до каких-нибудь винтов, нужно уйти под реку метра на три с лишним. Между тем, бывает, что промерз лед только, скажем, сантиметров на пятьдесят, а дальше – вода! Мы делаем как – выбираем, выдалбливаем сначала небольшой фрагмент, ждем (можно ждать день) пока река промерзнет глубже, долбим ниже. В итоге, оказываемся у винтов с которыми можно работать. Оп! Снимаем винты, отправляем в ремонтный цех, там ими занимаются спецы.
-30. Так и трудятся с восьми утра и до пяти вечера.Фото Владимира Севриновского:
Зимовку судов в реке у нас называют отстоем. В Якутии можно услышать: «я работаю в отстое». Это нормально, даже хорошо!
Флот работ. Фото Владимира Севриновского:
Начинаем около восьми утра, кончаем часов в шесть. Работа тяжелая. Все по домам сидят, греются, а у нас самая пахота при -50 градусах мороза. Но я привык уже. Жена говорит: давай в Москву попробуем? А что я там забыл? За прошлый сезон выморозки потерял 20 килограмм. Я моряк, механик. Когда навигации нет, что мне делать? Работал водителем грузовика, но это мне не по душе, да и получал всего 20-25 тысяч за месяц. Поэтому я сейчас тут, рядом с судами, так мне спокойнее, да и денег больше. Тяжело? Нормально. Но когда кто-то говорит: «У меня работа тяжелая, я чуть улыбаюсь, конечно».