Прoсмoтрoв:
613
Кoммeнтaриeв:
1
Всeм извeстнo, чтo дeти oбoжaют игрушки с сaмoгo рaннeгo вoзрaстa и нe хотят расставаться с ними ещё долго. Вы наверно будете удивлены, когда узнаете, что некоторые игрушки и игры существуют уже очень давно. Давайте посмотрим, какие именно.
Йо-йо
Йо-йо — несомненно, одна из самых популярных игрушек XX века. Благодарить за неё нужно Педро Флореса. Работая коридорным в отеле Санта-Барбары, он однажды загорелся идеей продавать йо-йо (традиционная игрушка Филиппин, его родины). Флорес открыл в 1928-м году компанию, названную Yo-Yo Manufacturing Company, которая успела произвести 100 000 экземпляров йо-йо, прежде чем он продал её более крупному производителю игрушек, Donald Duncan Yo-Yo Company.
Если вы интересуетесь древнегреческой археологией, то вам наверно уже известно, что йо-йо существует гораздо дольше, чем многие думают. Во время раскопок на Средиземноморье, археологами были обнаружены йо-йо, изготовленные древними греками из бронзы и глины. Действительно, один из образцов, представленный в музее искусств Метрополитен, сделан из глины и датируется 460-450 до н. э. Кроме того, несколько античных ваз, датируемых 440 до н. э., украшены рисунками, изображающими детей и взрослых, играющих с йо-йо.
Роликовые коньки
У многих роликовые коньки ассоциируются с 70-ми. Ещё бы, ведь это время эпохи роллер-диско, любопытного развлечения, пытавшегося объединить мир диско с непредсказуемостью, которая связана с ношением обуви на колёсиках.
Первые ролики были изобретены в 1770-м году бельгийцем по имени Джон Джозеф Мерлин. Он был так вдохновлён своим созданием, что решился представить его публике на одном из пышных балов, одновременно катаясь на роликах и играя на скрипке.
Настольные ролевые игры
Если вас попросят назвать первую настольную ролевую игру, где есть игральная доска, ведущий и сложные правила перемещения игроками фигурок, а также нападения на противников, то наверняка вы назовёте «Подземелья и Драконы» (игра создана в 1974-м году Гэри Гайгэксом и Дэйвом Арнесоном).
И вы, были бы неправы назвав её, потому что другая игра, Кригшпиль («Инструкция по представлению тактических манёвров в виде Военной Игры»), была изобретена в 1812-м году. Она использовалась прусской армией, чтобы преподавать офицерам военную тактику.
Игрушки с дистанционным управлением
Обычно предполагают, что игрушки с дистанционным управлением начали производить в 1960-х, после того, как итальянская компания Elettronica Giocattoli выпустила первый автомобиль дистанционного управления (модель Ferrari 250LM в масштабе 1:12).
Однако самую первую такую игрушку фактически изобрёл в конце 1890-х — и это не будет сюрпризом для некоторых — известный изобретатель, предмет насмешек Эдисона, Никола Тесла. В 1898-м году на электротехнической выставке в Мэдисон Сквер Гарден Тесла представил лодку дистанционного управления, оснащённую огнями, рулевым управлением и гребным винтом.
The Sims
The Sims (2000) — классическая видеоигра, где основная задача состоит в том, чтобы руководить жизнью вашего персонажа, наполненной романами, карьерой, постоянными обновлениями интерьера, необъяснимыми пожарами и загадочно исчезающими лестницами бассейнов. Те же цели, за исключением последних двух, были в видеоигре 1985 года Little Computer People. Как и в The Sims, игроки могли управлять своими персонажами, давая им задания(смотреть ТВ, читать, играть в покер и т. д.). Вы также имели возможность общаться со своим персонажем непосредственно, например, вы могли приказать ему сыграть определённую мелодию на фортепиано, а ещё он мог сыграть с вами в настольную игру или отправлять вам сообщения.
Пейнтбол
Эта хорошо известная и всеми любимая игра была изобретена в 1970-х двумя друзьями, Чальзом Гейнсом и Бобом Гернси. Они придумали новый (и довольно болезненный) способ использования ружей, стреляющих шариками с краской, которые раньше использовались сельскохозяйственными рабочими, чтобы помечать скот.
Но если бы вы жили в начале 1900-х, то возможно, играли в более раннюю версию пейнтбола, известную как «Дуэль на восковых пулях». Это спорт, в котором мужчины сражались в поединках с пистолетами, стреляющими восковыми пулями.
Этот спорт стал таким популярным, что даже появился на Олимпийских играх в Лондоне 1908-го года.
Змеи и лестницы
Может быть только одна причина, почему вы не знаете игру Змеи и лестницы (Vaikuntapaali) — вы знаете игру Горки и лестницы.
Наверняка вы не знали, что похожая игра существовала в XVI веке. Играли в неё в Индии, цель была та же — достичь финиша, преодолевая лестницы и избегая змей. В этой игре лестница символизировала такие добродетели, как верность, надёжность, великодушие, эрудицию, аскетизм. Между тем змеи представляли тщеславие, воровство, гнев, жадность, гордость, убийство и похоть. Игра была призвана научить игроков совершать хорошие поступки на протяжении всей жизни, а плохих стараться избегать. Поэтому на пути к финишу змей больше, чем лестниц.
Игрушечное оружие
Можно подумать, что игрушечные пистолеты — пережиток 1940–1950-х годов. Но фактически, история игрушечного оружия началась ещё до Гражданской войны. В 1859-м году компания J & E Stevens Company, изготавливающая игрушки из железа, выпустила пистолет-хлопушку, очень напоминающий по дизайну современные игрушечные пистолеты.
Игрушка была очень популярна, и несколько лет спустя, в 1890-х, Стивенс начал производить игрушечные пистолеты, в том числе пистолет в форме морского змея (при нажатии на курок, раздавался резкий хлопок) и пистолет, выполненный в виде обезьянки.
Монополия
Забавно, что эта гиперкапиталистическая игра служила причиной раздоров в семьях с 1934-го года.
Однако идея самой Монополии возникла на основе другой настольной игры 1904-го года The Landlord’s Game. Она была создана Элизабет Мэги и предназначалась научить людей тому, что собственники наживают состояния за счёт арендаторов, многим из которых до бедности остался один шаг. Мэги надеялась, что дети, которые будут играть в эту игру, поймут насколько несправедлива эта система и смогут защитить себя от неё в будущем. Позже Мэги продала патент компании Parkers Brothers в 1934, которая, очевидно, не стала существенно менять цели игры.
Охота на уток
Некоторые считают Охоту на уток, выпущенную в 1984-м величайшей игрой всех времён.
Невероятно, но это не первая возможность пострелять в виртуальных уток ради развлечения. Первой была Ray-O-Lite Rifle, выпущенная в 1936-м. Игроки должны были за определённое время убить с помощью светового оружия как можно больше деревянных уток. Чтобы усложнить игру, утки постоянно двигались по ленточному конвейеру вокруг тира. Производители, Seeburg, создали и другие версии этой игры, где мишенями были медведи и цыплята, а в выпуске 1942-го года Адольф Гитлер.