Игры – это для взрослых

Прoсмoтрoв:
213
Кoммeнтaриeв:

С дoбaвлeниeм функции кoммeнтaриeв Дзeн стaл нaмнoгo лучшe. Oбъeктивнaя критикa, правки по фактике и собственные обоснованные мнения читателей повышают среднее качество материалов и расширяют кругозор авторов. Разумеется, у нас тут живой и злой интернет, так что вспышки ничем не обоснованной тупизны и откровенного хейта тоже не редки, но это, так сказать, сопутствующий ущерб. Другое дело – устойчивые заблуждения, которые я наблюдаю в комментариях к разным статьям от разных, вполне адекватных, людей. И вот с этим, как мне кажется, стоит попытаться побороться. Не знаю, станет ли это какой-то постоянной рубрикой вроде «Разрушители мифов об играх» на этом канале, но на мельницу самого распространённого мифа об играх я, определённо, должен совершить набег.

Сколько лет игроку?

Так как я впервые вступаю на тропу противостояния с популярными предубеждениями относительно игр и игроков (по аналогии с TV-шоу это всё можно назвать «пилотным выпуском»), противника я выбрал совсем слабого и беззащитного, но от этого не менее живучего, чем остальные.

Почему слабого и беззащитного? Ну, хотя бы потому, что тебе, дорогой читатель этого поста на сугубо игровом канале, с 92% вероятностью больше 18 лет. Скорее всего (с 74% вероятностью) тебе больше 25 лет, а это значит, что ты уже успел закончить не только школу, но и ВУЗ (или профильное учебное заведение), некоторое количество лет поработать и сформировать в свой голове более-менее целостную картину мира, в котором ты живёшь. Более того, около половины из тех, кто это читает, не только давно не дети, но уже сами являются отцами или матерями. Пишите в комментариях – угадал я или нет.

Только не подумайте, что я тут свершил какое-то таинство и наванговал всё это по положению Юпитера в Андромеде. Так уж вышло, что всю эту информацию можно легко и просто подсмотреть в наглядных диаграммах Яндекс Метрики, которая может быть прикручена к любому сайту или блогу. Ниже можете ознакомиться с данными о возрасте посетителей этого блога за последнюю неделю.

Если кто-решит польстить мне тем, что мой контент уж больно взрослый, да ещё и часто ударяющийся в ностальгию, следовательно аудиторию этого канала нельзя считать достоверным статистическим срезом, то и тут подоспеют не менее солидные аргументы. Например, многим известный портал сбора статистических данных Statista проводил исследование среднего возраста и пола игроков за 2017 год, и его результаты не сильно отличаются от показателей по моему маленькому игровому блогу. Кроме того, результаты исследования Statista относительно пола игроков удивили даже меня – я всегда считал, что геймеров мужчин гораздо больше, чем женщин, ан нет – почти поровну.

Статисте вторит ESA (американская ассоциация производителей ПО и компьютерных игр). По их данным средний возраст игрока мужчины – 32 года, а женщины – 36 лет, при том, что представительницы сильного и независимого пола составляют аж 45% от всех геймеров США.

Ну да что нам эти американцы, у нас ведь другой менталитет, привычки и «традиционные ценности», так? Нет, нет так. Ещё в 2014 году электронный платёжный сервис RBK Money провёл масштабное исследования рынка электронных развлечений в России и кроме различных финансовых показателей, попутно выяснил и интересующий нас средний возраст отечественного геймера – 33 года. Результаты исследования получились весьма занятными, да и оформили их приятно – рекомендую немного позалипать.

Ещё один пример можно найти в статистике просмотров tutureal – тревел-шоу с ярко выраженной игровой тематикой от 2×2 и Туту. Тут вообще нет детишек младше 18, зато основная аудитория – уже привычные нам любители игр возрастом от 25 до 34 лет.

По итогу, пять никак не связанных между собой источника указывают, что среднестатистическому геймеру немного за 30, а доля школьников и студентов в общей массе игроков не так велика, как принято считать.

Откуда взялся миф?

В нашей стране есть такой тип людей, которые будто до сих пор не подозревают, что 90-е давно закончились. Семки, треники, верный Таз, перманентный прищур, маскирующий лишённый намёков на интеллект взгляд, и прочие известные всем атрибуты легко позволят идентифицировать попаданца из девяностых. Впрочем, я не считаю подобный «лайфстайл» чем-то ужасным. Одним нравится косплеить эльфов с гномами, а другие угорают по персонажам сериала «Бригада» – каждый развлекается как хочет. Другое дело, встретить пришельцев из 90-х в эфире федерального телеканала, центральной радиостанции или крупного интернет-издания, которые с умным видом вещают усталым домохозяйкам, как компьютерные игры сводят с ума бедных детишек.

Может, эти ребята и избавились от внешних признаков «чётких пацанчиков», но всё ещё живут в мире, где Сергей Супонев ещё ведёт свою передачу «Денди – Новая реальность», а самый технологичный шутер – это Duck Hunt со световым пистолетом. Будто и не было 25 лет активного развития и взросления игровой индустрии. Doom и Half Life не приходили на смену Mario, а взрослые дядьки не рубились в Star Craft и Quake уже в конце девяностых. Не было Дэвида Кейджа с его взрослыми интерактивными драмами, EA не становилась главным спонсором Лиги Чемпионов, а GTA 5 – самым коммерчески успешным медиапроектом за всю историю.


А это газетёнка New York Times называет RDR 2 истинным искусством. Ну американцы, конечно, тупые.

Зачем привлекать специалистов, пытаться разобраться в вопросе и совершать прочие действия, которые ДОЛЖЕН совершать журналист в процессе создания своего материала, когда твоя цель – это не поиск истины, а пропаганда заранее известных идей и смыслов. Игры давно превратили в козла отпущения, которого можно обвинять во всех проблемах подрастающего поколения и при этом не предпринимать никаких действительно важных и нужных действий. Именно поэтому центральные СМИ всегда будут говорить только про разрушительное влияние игр на неокрепшие детские умы, умалчивая, что дети – это уже давно не основная аудитория для игровой индустрии, что существуют возрастные рейтинги, и что игры с рейтингом 18+ замечательно продаются людям, которым действительно больше 18 лет.

В результате мы имеем искусственно сформированное общественное мнение, что игры – это вредная детская забава, а если взрослый человек, упаси господь, будет уличён в неравнодушии к интерактивным развлечениям, то срам, позор и анафема на его голову. Настоящий мужик должен работать на двух работах, по вечерам смотреть политические шоу, а по пятницам накатывать водочки с кентами. Традиционные ценности всё-таки, а не эти ваши игрушки, тьфу.


ЗАПРЕТИТЬ!