Арт-открытие 20 века: «мюнхенский склад»

Прoсмoтрoв:
173
Кoммeнтaриeв:

Свoи двeри для посетителей открыла в Германии выставка, на которой представлена часть картин из так называемого «мюнхенского склада», а это — более полутора тысяч работ Шагала, Мунка, Родена, Дега и других известнейших художников. На протяжении последних 50 лет все считали, что картины были уничтожены фашистами. Но, как оказалась, так думали действительно все, кроме всего одного человека по имени Корнелиус Гурлитт.

На фотографии — недавно скончавшийся житель Мюнхена Корнелиус Гурлитт. Больше полувека он вел жизнь отшельника: у него не было телефона и тем более интернета. Он не работал, не был зарегистрирован ни в социальной службе, ни в налоговой. Когда в 2013 году налоговая завела на него дело об уклонении платежей, стало известно, что Корнелиус хранит в своем доме огромную коллекцию художественных работ, во времена Второй мировой пропавшую без вести.

Коллекция досталась Корнелиусу от отца, арт-дилера Хильдербрандта, который консультировал Геббельса и самого фюрера. Нацисты называли работы модернистов «упадническими» — для них полотна Мунка и Пикассо были произведениями «дегенеративного искусства». Хильдербрандт консультировал их при процессе продажи работ зарубеж.

При этом предприимчивый Гурлитт собрал свою коллекцию, выкупая у богатых евреев, в спешке спасающихся из страны, картины за бесценок. Некоторые картины, которые фашисты должны были уничтожить, Гурлитт тайком прятал.

Фотография из квартиры Гурлитта с оригинальным бюстом Родена

После войны Гурлитт заявил, что вся коллекция была уничтожена при бомбардировке и оставил коллекцию сыну. Корнелиус выполнил завещание отца: он хранил картины до последнего. После смерти Гурлитта специалисты продолжили работу по верификации картин и занялись поиском настоящих наследников.

Вот некоторые из найденных в коллекции работ

«Женщина, сидящая в кресле» А. Матисса, 1921

«Портрет молодой женщины» Тома Кутюра, 1850–1855

«Женский портрет в профиль» П. Пикассо, 1905

«Сын» Э. Мунка

«Пара» Г. Христофа, 1924

Выставка продлится в Берлине до января, после работы перейдут в коллекции новых владельцев.