Прoсмoтрoв:
392
Кoммeнтaриeв:
Тaинствeнныe, интeрeсныe и зaгaдoчныe мeстa Тиxoгo oкeaнa, нeoбъяснимыe вeщи и aнoмaльныe явлeния…
Тeмexea-Тoxуa
Тeмexea-Тoxуa – мeстo, рaспoлoжeннoe нa нeбoльшoм oстрoвe Нуку-Xивa нa тeрритoрии Фрaнцузскoй Пoлинeзии в южнoй чaсти Тихого океана. Именно здесь были найдены странные статуи причудливых существ, облик которых в массовом сознании ассоциируется с инопланетянами.
Статуи загадочных «рептилоидов» относят к X-XI векам. Изображённые существа отличаются непропорциональными туловищами, а также продолговатыми головами с широкими ртами и огромными глазами. Выражения лиц у многих изваяний довольно неприветливые.
Неизвестно, что вдохновило древних людей создать столь необычные каменные фигуры: инопланетные гости или таинственные жрецы? Реалисты из мира науки считают версию с пришельцами абсурдной, так как старейшины из племён часто использовали ритуальные маски.
Но у сторонников противоположной теории есть вопросы, на которые пока никто не дал ответов: почему археологам не удалось найти фрагменты масок и зачем нужно было изображать жрецов в таком большом количестве? Загадка этого места является очередным белым пятном истории и ответ на неё вряд ли найдётся.
Остров Сэнди.
Сэнди (Sandy) – пропавший песчаный остров, протяжённостью 60 миль, находившийся между Австралией и Новой Каледонией в Коралловом море. Впервые он появился на картах Google в 2000 году и более десяти лет о нём ничего не было слышно.
В 2012 году в этих водах дрейфовал лайнер, команда которого сильно удивилась показаниям навигационных приборов. Рядом должен был находиться огромный остров, но на многие мили вокруг простиралась лишь морская гладь.
Сэнди мгновенно заинтересовал как географов, так и геологов многих стран. Для прояснения ситуации к известным координатам было направлено исследовательское судно. Капитан приближался к месту осторожно, боясь сесть на мель, но его опасения не подтвердились. Приборы установили глубину в 1400 метров. Острова действительно не было.
Представители Google Earth заявили, что ошибка с их стороны невозможна, так как при составлении карт они консультируются с крупнейшими мировыми специалистами в области географии. По словам главы австралийской научной экспедиции Марайи Сэтон, ошибка могла закрасться в базу данных о береговой линии мира, по которой составляются все крупнейшие карты.
Когда журналисты решили, что такая серьёзная компания как Google не хочет признавать банальной ошибки оцифровки, то на поверхность всплыли новые факты. В Оклендском музее нашёлся отчёт британского Адмиралтейства за 1908 год, где упоминается остров, замеченный моряками китобойного судна «Velocity» в 1876 году.
Когда капитан судна вернулся из плавания, то поведал о нескольких островах, как крупных, так и мелких, одним из которых и был Сэнди. Он отметил, что острова протянулись с севера на юг вдоль меридиана 159° 57‘ восточной долготы и между 19° 7’ и 19° 20‘ южной широты.
Архивные записи также сообщают о неком песчаном острове, в 1774 году обнаруженном капитаном Джеймсом Куком, на 420 км дальше на восток практически на той же широте, и в точке чуть менее 164 градусов долготы.
Когда оказалось, что Сэнди присутствует почти на всех старинных картах мореплавателей разных стран, версия с неправильной оцифровкой была полностью исключена. И вряд ли остров являлся ошибкой, которую слепо копировали друг у друга картографы. Куда пропал целый остров знает лишь только море…
Море Дьявола.
Море Дьявола или Треугольник Дьявола – область в Тихом океане, находящаяся у японского острова Миякедзима, в которой необъяснимые явления и странные события происходят почти также часто, как и в Бермудском треугольнике. За последний век в архивах накопилось внушительное количество свидетельств об аномальности этой зоны.
С давних пор здесь пропадали мелкие рыбацкие судна, но впервые на проблему обратили внимание лишь в 1953 году, когда всего за полгода здесь бесследно пропали 3 японских корабля. А насторожило японские власти то, что во всех трёх случаях корабли внезапно исчезали с радаров, даже не успевая подать сигнал «SOS».
В 1954 году в это место отправили научно-исследовательское судно. Двое суток с кораблём поддерживали постоянную связь, но потом он неожиданно пропал также, как и предыдущие.
В 1955 году Япония официально признала Море Дьявола опасным для судоходства и настоятельно рекомендовала морякам обходить стороной злополучную зону.
В 1979 году над аномальной зоной пролетали 3 истребителя. Хорошая видимость и спокойная погода не предвещали беды. Они уже выполнили боевое задание и возвращались на базу, как вдруг 2 истребителя пропали с радаров. Несмотря на все старания диспетчера, связь с ними была безвозвратно потеряна.
Третьему лётчику, что находился на связи, поступил приказ разведать обстановку и по мере возможности оказать помощь своим сослуживцам. Через минуту лётчик доложил, что видит впереди сферическое красное сияние, источающее яркий свет и мешающее ориентироваться по приборам. Ещё через несколько мгновений диспетчер услышал крик, после чего связь с пилотом оборвалась, а самолёт также пропал с радара.
Остров Миякедзима является вулканическим и последнее извержение произошло на нём в 2000м году. По аналогии с ним учёные предполагают, что на дне Моря Дьявола находятся активные вулканы. Их извержения не только создают мощнейшие тайфуны, но и поднимают с морских глубин газы, создающие удивительные явления: световые вспышки, бурление моря, изменение цвета воды…
В уфологической литературе можно найти утверждения о том, что в Море Дьявола встречаются корабли-призраки и НЛО. Так это или нет, но ясно одно: эта зона является смертельно опасной и в любом случае таинственный источник её аномальности находится в тёмных пучинах океана.
Остров Пасхи.
Остров Пасхи (Рапа-Нуи) находится в южной части Тихого океана являющейся территорией Чили. И популярен он не только тем, что образован извержениями трёх вулканов, но и обнаруженными здесь огромными таинственными идолами, которые более известны как моаи.
По легенде вождь клана Хоту Мату’а долго странствовал в поисках нового дома и в конце жизненного пути нашёл остров Пасхи. После его смерти, остров был поделён между шестерыми его сыновьями, в дальнейшем – между внуками и правнуками. Местные жители верят, что в статуях заключена сакральная сила предков этого клана.
Остров насчитывает около 9 сотен статуй. Загадочные каменные идолы вытачивались из скальных пород Рапа-Нуи. Самый крупный моаи составляет 21 метр в высоту и весит более 15 тонн.
Несмотря на внешнее сходство, каждый идол создавался как отдельное уникальное творение, а некоторые украшены с обратной стороны оригинальным узором, сохранившимся до наших дней.
Можно предположить, что статуи возводились в честь богов или усопших вождей, но их точное назначение не совсем понятно. Если моаи олицетворяли наблюдателей или стражей острова, то почему все статуи повёрнуты спиной к океану? Возможно молчаливые каменные идолы служили для оккультных целей.
В 1935 году правительство Чили присвоило острову Пасхи официальный статус национального парка и исторического памятника. Не смотря на значительную удалённость острова от континента, в 1953 году военно-морские силы республики взяли его под свою защиту.
Лагуна Трук.
Печально известная лагуна Трук расположена вблизи берегов Микронезии. Под её кристально чистыми водами находится одно из огромнейших кладбищ военной техники в мире.
В самый разгар Второй мировой войны лагуна Трук была выбрана Японией в качестве одного из своих коммуникационных штабов, откуда по радио отдавались команды для всех японских военно-морских сил в Микронезии.
Здесь был построен небольшой аэродром, а также ожидали своего часа подводные лодки и военные корабли императорского флота. Вскоре лагуна стала крупнейшим оплотом Японии в тихом океане и приобрела важное стратегическое значение. Этого не могли не заметить и вражеские разведчики.
17 февраля 1944 года американские войска начали осуществление операции «Хилстон». В результате массированного авианалёта, было потоплено более 40 японских судов (в том числе 3 крейсера, 4 миноносца и 6 танкеров) и около 270 самолётов.
Благодаря тщательно спланированной атаке потери с американской стороны были незначительными. Несмотря на то, что атакующие верили в успех своей операции, они не рассчитывали на столь лёгкую победу.
Лагуна Трук ещё много десятков лет будет подводным эхом яростного сражения прошлого столетия. В 70-х годах здесь побывала научная экспедиция Жака Ива Кусто и после этого кладбище военной техники стало весьма популярным в рядах дайверов, не боящихся акул и страшных историй про месть мертвецов.
Далеко не всем довелось умереть от пуль или взрывов. В некоторых случаях техника с невредимыми людьми шла ко дну и солдатам лишь оставалось с ужасом в глазах наблюдать как тёмные морские пучины затапливают отсеки, вытесняя последние глотки воздуха. Атмосферу боли и безысходности, пропитавшую это место, могут стереть лишь столетия.
Тропические воды скрывают сотни затонувших кораблей, десятки самолётов и танков. Лагуна окружена грядой кораллов, которая оберегает её от сильных течений открытого океана, поэтому подводная картина прошлых лет хорошо сохранилась.
Уцелевшие бомбы, ящики с армейским снаряжением, коробки продовольствия и человеческие скелеты всё еще можно найти раскиданными по тёмным трюмам и скользким палубам многих кораблей, что с каждым годом всё больше врастают в коралловые рифы.
Ежегодно по тем или иным причинам здесь погибают дайверы и тела некоторых из них никогда не находят. Любителям экстремальных ощущений не рекомендуется погружаться в одиночку и пропадать из поля зрения других дайверов. Как показывает практика, это место воспринимает подобное как дерзкий вызов не заставляя долго ожидать ответных действий за которыми обычно следуют печальные последствия.
Остров Пальмира.
Примерно в 1000 милях к юго-востоку от Гавайских островов расположился остров Пальмира, состоящий из множества маленьких островков. Со стороны он выглядит настоящим раем: нетронутая природа, пышная растительность, лагуны, рифы и скрывающееся среди них предчувствие беды.
В истории Пальмиры произошла целая цепь трагических событий. Началось всё в 1798 году, когда американское судно «Бетси», направляющееся из Америки в Азию, стало жертвой прибрежных рифов. Виною всему была плохая видимость из-за туманной погоды.
Многие, кто пытался добраться до острова вплавь, утонули или были съедены акулами. Те, кому удалось чудом спастись, рассказывали потом, что ни за что больше не хотели бы вновь оказаться на этой проклятой земле. За те два месяца, которые они там находились, из 10 человек остались в живых только трое.
Выжившие утверждали, что всех остальных погубил остров. Остров был зафиксирован на карте и стал именоваться Пальмирой по названию корабля, разбившегося у его берегов. И это не единственная трагедия, связанная с Пальмирой.
В 1816 году испанская каравелла «Эсперанта» попала в страшный шторм, который разыгрался за считанные минуты. Когда каравелла наскочила на рифы и стала медленно тонуть, шторм стал уменьшаться и также внезапно стих. Экипаж был спасён проходившим мимо бразильским судном. Капитан «Эсперанты» тщательно занёс координаты всех рифов на карту, но, проплывая год спустя в этом же месте, он их не обнаружил…
В 1870 году у берегов Пальмиры пропало американское судно «Энджел». Трупы членов команды были найдены потом на Пальмире. По сведениям, все они умерли насильственной смертью, но кто их убил, неизвестно. Моряки и доныне утверждают, что этот остров – проклятое место и лучше его обходить стороной.
Учёный Мершан Марин полагает, что Пальмира обладает сильной негативной аурой живого организма,и словно магнит притягивает к себе живых существ. По мнению учёного, Пальмира обладает множеством странностей и загадок. Погода там меняется почти мгновенно. Природа прекрасна, но в великолепных лагунах огромное количество акул, рыба несъедобна, так как водоросли в этих местах выделяют вредные вещества. Там множество насекомых, среди которых огромные москиты, а также ядовитые ящерицы, крабы и прочая живность.
В 1940 году остров был взят под «опеку» США. Во время Второй мировой войны американское правительство использовало его для нападений на Японию. Один из солдат гарнизона, расположенного на острове в военное время, Джо Брау, рассказывает, что, когда он прибыл туда, то посчитал себя везунчиком, так как место выглядело настоящим раем.
Но в действительности всё оказалась далеко не таким замечательным. «На острове всем было страшно», – вспоминает Брау – «Одни боялись приближаться к воде, так как им казалось, что их непременно проглотят акулы. Другие уверяли, что если они прямо сейчас не покинут остров, то произойдет нечто ужасное. Среди солдат гарнизона было несколько загадочных самоубийств. Кроме того, остров пробуждал в людях непонятную злость. Солдаты ссорились, случались драки и убийства».
В 1974 году Хугес с женой отправились на Пальмиру на своей яхте. Сначала Хугес поддерживал связь по рации с диспетчерами, потом связь оборвалась. Власти решили послать катер на поиски пропавшей яхты. Вскоре она была обнаружена у острова Пальмира. Но людей ней не было. Через несколько дней расчлененные тела супругов были найдены в песке недалеко от воды. Они были уложены особым образом. Кто и почему совершил это преступление, неизвестно
В начале 1990 года загадочный остров посетили Норман Сандерс и его приятели. «Я не верил слухам о странностях, происходящих на острове», – рассказывал Сан-Щорс позже. – «Но мне пришлось убедиться на собственной шкуре в том, что Пальмира – одно самых загадочных мест на земле.
Мы подошли к острову ночью. Я не был на палубе, но сразу почувствовал, что мы близко. Странная тоска и одиночество охватили меня», — вспоминал Сандерс. День был великолепный синий океан, голубое небо и яркое ласковое солнце, но всё это не радовало людей. Как признался потом один из них, настроение было такое, что «хотелось прыгнуть за борт или повеситься».
Люди пробыли на острове около месяца, хотя сначала рассчитывали провести там гораздо больше времени. Сандерс не скрывает причину: «За время пребывания на острове мы из друзей превратились в злейших врагов». Приборы на острове очень часто барахлили, а иногда и вовсе не работали.
Вернувшись из плавания, все члены экипажа обнаружили, что они отстали от времени. Они вернулись 24 апреля, по их подсчетам, хотя уже было 25. Часы у всех участников экспедиции шли совершенно нормально и не останавливались. Куда девались целые сутки, так и осталось загадкой. Сейчас остров снова необитаем, но ложный рай продолжает манить к себе отчаянных мореплавателей.
Красные огни Камчатки
Сообщение об аномальном явлении выложил в интернет (сайт pbase.com) пилот голландского Боинга 747, следовавшего 24 августа 2014 года из Гонконга в Анкоридж на Аляске. Пилот назвался JPC van Heijst.
Так вот, по свидетельству этого самого JPC van Heijst, примерно через 5 часов полета с высоты более 10 тысяч метров он заметил в океане нечто такое, чего за всю свою летную практику никогда не видел. Прямо по курсу – к югу от Камчатки – на горизонте вспыхнуло красное свечение. Оно походило на грозовые разряды, но было направлено вертикально вверх. К тому же никакой облачности по курсу не наблюдалось.
Пилот сделал несколько снимков, когда самолет приблизился к месту аномалии. И стало заметно, что свечение, ставшее интенсивнее, исходит от каких-то ярких пятен в океане. Озаряет небо, окрашивая его в оранжевый цвет, который резко переходит в зеленый – цвет северного сияния.
Экипаж доложил о своих наблюдениях диспетчерам. Те подтвердили, что огни заметили и с других самолетов.
Сейчас специалисты пытаются понять, что это было за явление. Начато расследование. Результатов пока нет. Единственное здравое предположение – с борта самолета пилоты увидели извержение подводного вулкана. И светилась лава, пятнами разливавшаяся под водой. Кстати, экипажу во время полета поступали предупреждения о землетрясениях в Исландии, Чили и Сан-Франциско. Но сообщений о каких-либо катаклизмах на маршруте не было.
Природа явления пока не разгадана, однако по словам кандидата геолого-минералогических наук, явно очень большой объект сфотографирован в зоне, где нет вулканизма.
«В смысле вулканизма это «молчаливая» местность, – говорит Алексей Озеров. – Поэтому эта красота не имеет никакого отношения к вулканам». Ученый отметил, что на фотографиях, сделанных пилотом, можно различить много светящихся объектов.
«Я не знаю, используют ли сейчас мощные фонари для лова сайры, как раньше. Если да, то можно было бы предположить, что это большое скопление рыболовных судов на промысле сайры. Хотя звучит, конечно, потешно», – говорит Алексей Озеров.