Прoсмoтрoв:
1183
Кoммeнтaриeв:
2
В исслeдoвaниe «Рoскaчeствa», с результатами которого ознакомился РБК, попали 40 крупнейших брендов, в том числе Heineken, Stella Artois, Bud, Krusovice Imperial, Amstel. Только один из товаров оказался импортным, остальные 39 — российского производства: из Москвы, Петербурга, Ярославской области и других регионов. Стоимость продукции разнится от 67 до 260 руб. за литр.
На первом этапе эксперты изучили косвенные показатели количества и качества соложеных и несоложеных продуктов, которые используются при производстве светлого пива. Для того чтобы напиток можно было считать классическим пивом, в нем должно быть не менее 80% солода и до 20% несоложеного сырья. На нарушение данных пропорций может указывать массовая концентрация общего азота. «Если его концентрация менее 600 мг/дм3, то производитель мог сэкономить на ферментированном солоде», — отмечает «Роскачество».
Первый этап исследования не прошли пять марок. Замечания по азоту у экспертов нашлись к пиву «Арсенальное», «Окское», «Горьковское», «Свердловское» и «Самара». «С точки зрения потребителя такое пиво должно называться, скорее, пивным напитком. Данные торговые марки оказались внизу рейтинга и получили желтую карточку», — отметили в «Роскачестве».
Затем дегустационная комиссия провела проверку корреляции между количеством солода и вкусом. Члены комиссии — отраслевые эксперты международных ассоциаций и аттестованные органолепты — ставили обезличенным образцам баллы за вкус, цвет, аромат, пеностойкость. По ГОСТу в специальным стакане (диаметром 70–75 мм и высотой 105–110 мм) пена должна быть не менее 3 см, а раствориться она должна не ранее чем через 3 минуты. Тест на пеностойкость не прошли три товара — «Сибирская корона», «Самара» и «Арсенальное», поэтому оценки за вкус получили 37 товаров.
Самую высокую отметку за вкус — 5,5 балла — не получило ни одно пиво. Первое место с показателем 5,167 балла получило Amstel. Первая пятерка самого вкусного пива по версии «Роскачества» выглядит так: Amstel (5,167), «Халзан» (5,117), Bud (5,100), Heineken (5,084), Stella Artois (5,050).
Наименее вкусным пивом дегустационная комиссия сочла «Жигулевское» (производство филиала АО «Пивоварня Москва-Эфес» в г. Казань), «Горьковское», «Окское», «Балтику» и «Свердловское».
При этом установить корреляцию между содержанием солода и вкусом не удалось. Так, первая пятерка по содержанию солода заняла низкие позиции в рейтинге вкуса. Пиво «Охота» заняло 20-е место по вкусу, «Сибирская корона» не прошла дегустацию по вкусу, «Очаково» заняло 22-е место, Löwenbräu — 12–13-е место, а единственное импортное пиво Krusovice Imperial — 7–8-е место.
«Порошкового» или «бодяжного» пива эксперты не нашли, отметили в «Роскачестве». «Потребителям, подозревающим, что пенистый напиток — сплошная «химия», стоит учесть: производителю готовить пиво из неких «порошков» и вытяжек попросту дорого, нецелесообразно. Но вот дорогое сырье — солод — действительно в установленных пропорциях может разбавляться несоложеными продуктами, что допускается законодательством», — объяснила заместитель руководителя «Роскачества» Елена Саратцева.