Прoсмoтрoв:
259
Кoммeнтaриeв:
Вряд ли мoжнo сeгoдня нaйти кaртину, которая могла бы посоревноваться с «Моной Лизой» в известности и популярности. Чего, конечно, нельзя сказать о ее многочисленных копиях. Копии «Джоконды» создавались много лет и в таких количествах, что они почти полностью утратили свою ценность. Одна из таких картин долгое время находилась в мадридском музее Прадо, пока однажды искусствоведы не выяснили подноготную этого произведения искусства.
Мона Лиза в исполнении Леонардо Да Винчи.
Свою известность картина Да Винчи «Мона Лиза» получила после нескольких попыток выкрасть ее. Сейчас полотно висит за толстым слоем пуленепробиваемого стекла, за забором, так что рассмотреть какие-либо детали непосредственно в Лувре, где и находится картина, почти невозможно. И тем не менее, именно здесь обычно собирается толпа туристов, каждый из которых старается сделать фотографию на память.
Картина Леонардо Да Винчи, спрятанная за пуленепробиваемым стеклом.
«Мона Лиза», хранившаяся в Прадо, особо никого из посетителей не интересовала. Здесь никогда не было толп, не было необходимости как-то по-особому защищать картину… но все изменилось в 2010 году, во время проведения плановых реставрационных работ.
Рисунок Рафаэля по мотивам портрета Моны Лизы.
Автор «Моны Лизы в Прадо» никогда не был известен. Картина изображала женщину, очень похожую на героиню полотна Да Винчи, сидящую в такой же позе на черном фоне. Цвета были определенно ярче, чем на оригинале. Специалисты считали, что эту картину создал некий малоизвестный фламандский художник из-за того, что картина была создана в несколько слоев и обрамлена дубовой рамой, которыми как раз пользовались в этой местности в то время.
Мона Лиза в Прадо до реставрационных работ.
Во время реставрации внезапно оказалось, что, во-первых, рама была сделана не из дуба, а ореха — дорогой древесины, которой пользовался сам Леонардо. А во-вторых, черный фон не являлся частью оригинального полотна. Его, скорее всего, наложили в начале 1700-х. Очень аккуратно специалисты сняли этот слой краски, и под ним к всеобщему удивлению оказался фон, почти идентичный фону Mоны Лизы Леонардо Да Винчи.
Мона Лиза в Прадо.
За этим открытием последовало более тщательное изучение картины. Искусствоведы пришли к заключению, что это не просто копия, а, скорее всего, работа одного из учеников Да Винчи — Francesco Melzi или Salai. Видимо, ученик создавал свою картину одновременно с мастером, наблюдая за работой своего учителя. С помощью инфракрасного сканирование, удалось даже выяснить, как выглядели первоначальные наброски художника, поверх которых уже позже был положен не один слой краски.
Фрагмент картины Леонардо Да Винчи.
Фрагмент копии шедевра.
Две картины являются очень похожими, но однозначно не идентичными. Чуть другая перспектива, чуть иначе выражение лица, чуть по-другому изображены мелкие детали… Специалисты пока не пришли к общему выводу, были ли использованы одни и те же краски для создания обеих картин, но даже уже те факты, которые уже известны, сделали «Мону Лизу из Прадо» настолько знаменитой, что и у нее уже тоже появилась своя, пусть и небольшая, армия поклонников. Будучи долгое время незамеченной публикой, теперь она является одним из центральных экспонатов музея и уж точно самой дорогой из всех существующих копий знаменитого шедевра.
Мона Лиза в Лувре и Мона Лиза в Прадо.
Теперь копия Моны Лизы является одним из центральных экспонатов музея Прадо.