Прoсмoтрoв:
480
Кoммeнтaриeв:
Всeм пoнятнo, что сказки братьев Гримм сочинили не братья Вильгельм и Якоб. Их сочинял народ, а братья Гримм только записывали. Но вот вопрос… А как этот народ выглядел? Как на этой картинке?..
А вот и нет. Дело в том, что те люди, с чьих слов записывали сказки братья Гримм, историкам литературы прекрасно известны. И выглядят эти народные сказители весьма неожиданно…
Вот, например, Доротея Вильд, дочь состоятельного аптекаря и землевладельца. Похожа на старушку-сказительницу? А ведь это именно с её слов записаны знаменитые «Гензель и Гретель», «Госпожа Метелица», «Столик-накройся», «Три маленьких лесовика»…
Правда, безобразных жаб, выпрыгивающих изо рта злой дочки, добавила в «Трёх маленьких лесовиков» Шарлотта Амалия Хассенпфлюг. Её портрета мы не нашли, такая жалость. Зато у нас есть портрет её сестры Жанетты. А ведь это именно Жанетта рассказала братьям Гримм сказку «Принцесса и мышиная шкурка», похожую на нашу «Царевну-лягушку»!
Вот Мари Хассенпфлюг. С её слов записаны такие знаменитые сказки, как «Мальчик-с-пальчик», «Красная Шапочка», «Спящая красавица»… Стоп-стоп! «Красная Шапочка» – это же Шарль Перро, верно? Ну да. У французов своя, у немцев своя. Погодите, мы ещё встретим в этой истории «французский след»…
Этого сурового мужчину звали Август-Фридрих фон Гакстгаузен. Баронскому семейству фон Гакстгаузен братья Гримм обязаны сказками «Дух в склянке», «Живая вода», «Королевские дети», «Старуха в лесу», «Шестеро слуг».
А так известный немецкий художник Филипп Отто Рунге изобразил себя на автопортрете. С его слов записана сказка «О рыбаке и его жене», кстати, очень похожая на нашу «Сказку о рыбаке и рыбке». Возникает вопрос: кто же рассказал эту историю Пушкину?
Единственная, кто была хоть как-то похожа на «народную сказительницу», это Доротея Фиманн («Гусятница», «Ленивая пряха» и многие другие сказки). Но и она была не крестьянкой, а женой городского портного, к тому же француженкой по происхождению, а не немкой… Неужели немецкие народные сказки придумывали французы?
Нет, даже и не французы. Ведь и сказки Шарля Перро во многом совпадают со сказками итальянца Джамбаттисты Базиле. А у сказок Базиле отыщутся следы то в «Тысяче и одной ночи», то в древних мифах…
В общем, первый сказочник выглядел как-то так. Видите, зайца ловит. А в зайце, наверное, – утка…