ТОП-10: Неожиданные секреты про авиаперелёты

ТOП-10: Нeoжидaнныe сeкрeты прo aвиaпeрeлёты

Пoлeты стaнoвятся всe бoлee рaспрoстрaнeнным спoсoбoм пeрeдвижeния, и в 2017 гoду былo сoвeршeнo бoлee 37 миллиoнoв кoммeрчeскиx рeйсoв. Тeм нe мeнee, дaжe eсли вы часто летаете, может быть кое-что, чего вы не знаете. Ниже вы найдете 10 удивительных фактов об авиаперелетах, которые могут оказаться для вас новыми или, по крайней мере, более свежими, чем одеяла на вашем следующем рейсе…

10. Небольшое отверстие в нижней части окна обеспечивает вашу безопасность

Когда вы на несколько часов застряли в алюминиевой трубе, наблюдение за облаками за окном поможет отвлечься от тесноты, плохой пищи и дурно воспитанных попутчиков, которые являются неотъемлемой частью вашего «опыта перелета». И когда вы посмотрите в окно, вы, возможно, обнаружите нечто странное в самом окне — отверстие размером с булавку, расположенное внизу. Это крошечное отверстие называется «отверстие для кровотечения» или «отверстие для дыхания», и оно сделано не просто так.

Когда ваш самолет поднимается на высоту полета, давление воздуха падает. Система подачи давления в самолете поддерживает давление намного выше внутри самолета, чем за бортом, гарантируя, что воздуха в салоне достаточно для людей. Этот перепад давления оказывает стрессовое воздействие на окна самолета, но каждое окно состоит из трех стекол, чтобы обеспечить безопасность пассажиров. Самый внутренний слой предназначен, главным образом, для того, чтобы предохранить пассажиров от двух первых. В среднем стекле есть небольшое отверстие, обеспечивающее условия, при которых наружное стекло выдержит внешнее давление (и что именно оно разобьется, если давление станет слишком высоким). Если что-нибудь случится с внешним стеклом, среднее стекло сможет «взять на себя» влияние перепадов давления без ущерба для пассажиров в салоне. «Отверстие для кровотечения» также служит для регулирования перепадов температур между салоном и наружным воздухом, сохраняя окна (практически) свободными от запотевания и инея.

9. Дверь санузла в самолете можно открыть снаружи

Туалеты в самолете претерпели существенные улучшения по сравнению с их предыдущими воплощениями, некоторые из которых сбрасывали отходы прямо в воздух. Тем не менее, большинство людей не станут описывать их как приятное место, и вряд ли будут стремиться провести там времени больше, чем нужно. В последние годы отхожие места в самолетах стали еще более тесными, поскольку авиакомпании стремятся максимизировать количество мест на борту, что делает посещение туалета для пассажиров еще более ужасным и вызывающим клаустрофобию. Те немногие, кто никак не может насытиться пребыванием в уборной самолета, должны знать один факт – дверь может отпираться снаружи.

Механизм, используемый для этого, варьируется от самолета к самолету. В некоторых версиях Airbus A380, например, нужно просто поднять знак «туалет» и повернуть ручку, чтобы отпереть дверь. Хотя это может выглядеть как отличный способ разыграть друга (или полезная возможность справиться с плохим поведением ребенка), стюардесса компании Virgin America говорит, что эта техника часто используется с обратными целями, например, чтобы закрыть дверь пустой уборной во время турбулентности, отмечая далее, что разблокировка занятой уборной может производиться исключительно для обеспечения безопасности пассажиров, в случае, если пассажир находится там и не отвечает на запросы, или срабатывает противодымная система.

8. Находясь в воздухе, лучше избегать горячих напитков

В то время как чашка кофе или чая может показаться идеальным способом проснуться после неудобного полета, возможно, лучше будет воздержаться от горячих напитков, пока вы не окажетесь в аэропорту. Мало того, что мочегонный эффект кофе и чая заставит вас совершить дополнительные визиты в крошечную уборную самолета, вода, используемая для приготовления вашего напитка, может оказаться не совсем пригодной для питья.

После того как исследование, проведенное Агентством по охране окружающей среды США (Environmental Protection Agency) в 2004, показало, что в 15% образцов воды, взятых с более чем 300 самолетов, обнаруживались колиформные бактерии, были введены новые стандарты, чтобы убедиться в том, что авиакомпании обеспечивают самолеты цистернами, свободными от бактерий. Однако системы водоснабжения на некоторых самолетах очищаются и проверяются только один раз в год. Данные Агентства от 2012 показывают, что у 12% коммерческих самолетов все еще была хотя бы одна положительная реакция на тест на колиформные бактерии. Колиформные бактерии не приведут к заболеванию большинства людей, но это показывает, что водные системы самолета не являются самым чистым источником воды, и что в этой среде потенциально могут существовать более опасные бактерии, такие как кишечная палочка.

В то время, как американские перевозчики подают пассажирам бутилированную воду, вода из системы самолета все еще используется для приготовления чая, кофе и какао, и она обычно не нагревается до температур, необходимых для уничтожения всех бактерий. Опасность, вероятно, небольшая, но этого достаточно, чтобы некоторые бортпроводники не пили кофе и чай на борту, и, возможно, достаточная, чтобы вы предпочли получить кофеин из газировки или подождали, пока не окажетесь в терминале, чтобы выпить кофе или чай.

7. Есть причина, почему в туалетах самолетов все еще есть пепельницы, хотя курение запрещено

Возможно, вы замечали одну странную особенность в туалете самолета — пепельницу на задней двери. Что смущает еще больше, так это то, что она часто расположена прямо под знаком, который напоминает вам, что курение запрещено. На большинстве внутренних рейсов США курение запрещено с 1990 года, и с 2000 года оно запрещено на рейсах между США и зарубежными пунктами назначения. Но пепельницы все еще можно найти даже на совершенно новых самолетах — почему?

В США пепельницы в уборной есть потому, что Федеральное управление гражданской авиации США (Federal Aviation Administration) требует, чтобы они там были. Хотя изначально это кажется еще одним бессмысленным законом, на самом деле существует очевидная причина, по которой имеет смысл держать пепельницы: не все подчиняются запрету против курения на самолетах. На рейсе из Портленда в Сакраменто одна женщина, которая утверждала, что ей нужно курить, чтобы справиться с «тревогой», стала такой грубой после того, как стюардесса запретила ей курить в уборной, что ее пришлось сдерживать пассажирам и экипажу, пока самолет не совершил аварийную посадку.

Учитывая, что есть некоторые люди, которые обязательно попробуют выкурить сигаретку, вне зависимости от положений закона, и возможного штрафа, который им вменят, имеет смысл убедиться в том, что сигареты погасят безопасно, а не бросят в мусорное ведро, полное легковоспламеняющихся бумажных полотенец. Юридически обязательное присутствие пепельниц на самолетах берет свое начало после трагического случая, произошедшего в 1973 году с рейсом Varig Flight 820. Пожар на борту, начавшийся, вероятно, от зажженной сигареты, брошенной в мусорное ведро туалета, погубил большинство пассажиров (которые задохнулись от дыма), прежде чем самолет смог совершить аварийную посадку, что побудило Федеральное управление гражданской авиации обязать все коммерческие самолеты иметь пепельницы.

6. На некоторых самолетах есть крошечные спальни для экипажа

Во время дальних перелетов (длящихся более 10,5 часов) вы, возможно, заметили, что обслуживающие вас члены экипажа меняются. Учитывая, что некоторые рейсы (например, из Лос-Анджелеса в Сингапур и из Новой Зеландии в Катар), длятся более 18 часов, волне естественно, что на борту потребуется несколько команд пилотов и бортпроводников, которые смогут сменять друг друга.

Но куда экипаж отправляется отдыхать? В то время, как у каждого из них есть свое место в кабине, вы не увидите, что экипаж дремлет там во время полета. Это потому, что самолеты, которые совершают такие дальние перелеты, оборудованы специальными маленькими спальнями для пилотов и бортпроводников (обычно пилоты и бортпроводники спят в разных помещениях из-за того, что у них разные графики). Эти спальные кабины находятся либо выше, либо ниже основного пассажирского салона, а попасть туда можно по небольшим лестницам или, в некоторых случаях, через верхний бункер. Устройство таких спальных комнат зависит от самолета и авиакомпании, но обычно здесь есть односпальные кровати, подвесные лампы для чтения, и занавески, чтобы уединиться. Бортпроводник компании KLM сообщает, что кровати экипажа KLM оснащены специальным оборудованием, которое позволяет экипажу знать, когда его вызывают в случае непредвиденной ситуации.

5. Иногда самолет приземляется с большим количеством пассажиров, чем было сначала

Все это не так загадочно, как кажется. Беременным пассажиркам, как правило, разрешается летать до 36-й недели беременности, хотя некоторым перевозчикам потребуется справка от врача или акушерки после 28 недель. Однако, как подтвердят многие мамы, сроки не всегда точны. Некоторые дети рождаются раньше, чем ожидалось, и иногда эти неожиданные преждевременные роды происходят на высоте 10 000 метров.

Когда дети рождаются на международных рейсах, определение гражданства может быть довольно сложным делом. Обычно ребенку предоставляется гражданство одного или обоих родителей. Некоторые страны, включая США, также предоставляют гражданство ребенку, родившемуся в национальном воздушном пространстве. Кроме того, 70 стран ратифицировали Конвенцию ООН о Сокращении Безгражданства или присоединились к ней, в ней говорится, что ребенок, родившийся на борту воздушного судна, имеет право на гражданство страны, в которой был зарегистрирован самолет, но только в том случае, если этот ребенок в противном случае окажется «без гражданства». Возможно, в благодарность за позитивные новости, связанные с перевозчиками, объектом которых становятся рожденные на борту дети, авиакомпании предоставляют таким малышам (хотя и не всем) льготы, в том числе стипендии и бесплатные полеты.

4. Экипажи хотят, чтобы дверь в самолет была закрыта, и самолет отъехал от терминала как можно быстрее, даже если знают, что задержатся на летном поле

Все мы хотим, чтобы самолет поднялся в воздух как можно быстрее (ну, за исключением того самого парня, который постоянно застревает в проходе, пытаясь запихнуть свой чемодан на багажную полку), но пилотами и стюардессами движет не только желание подняться в воздух и приземлиться вовремя (за что они могут получить некоторые денежные бонусы), но и тем, что многие авиакомпании не платят экипажу до тех пор, пока дверь самолета не закроется, а стояночный тормоз не отключится. Летные экипажи могут получить небольшую оплату за длительные задержки, но она будет намного больше, когда самолет отъедет.

В то время как некоторые авиакомпании платят экипажу за то время, когда он фактически находится в воздухе, большинство платят, как только экипаж покидает терминал. В то время как большинство пилотов и бортпроводников мечтают полностью избегать задержек, если такое произойдет, они бы предпочли, чтобы это случилось, когда они находятся на земле (где они получают полную оплату) по сравнению с терминалом (где они получают минимальную оплату, или вообще не получают).

3. У пилотов есть секретные сигналы бедствия, хотя иногда они их путают

У пилотов есть способы сообщить, как устно, так и невербально, что их самолет терпит бедствие. Мы не знаем всех используемых сегодня способов, с помощью которых пилоты сигнализируют о проблемах на борту внешним наблюдателям, но мы знаем некоторые из тех, что использовалось в прошлом.

В воздухе, в зависимости от характера чрезвычайной ситуации, пилоты обучаются выставлять на транспондере (или «сквоке» на языке пилотов) код, соответствующий возникшей ситуации, чтобы предупредить Центр управления. Сквок 7500 – сигнализирует об угоне, 7600 — потеря связи, и 7700 – общий аварийный сигнал. Кроме того, в случае угона самолета при общении с авиадиспетчерами, пилот добавит к номеру судна слово «trip» (например, «United TRIP 319»), в качестве индикатора того, что он или она не может свободно общаться (вероятно, из-за того, что за пилотом следят угонщики). В 2011 году на рейсе из Чикаго во Франкфурт пилот компании United пролил на коммуникационное оборудование кофе, в результате чего произошел случайный сквок кода 7500. Экипаж самолета смог подтвердить должностным лицам на земле, что произошла ошибка связи, хотя самолет из-за этого перенаправили в Канаду. Еще одним сигналом бедствия является повторяющийся полет самолета по треугольной траектории, что указывает на неисправность радаров и невозможность установить радиосвязь.

В прошлом, чтобы сообщить о бедствии, уже находясь на земле, использовали закрылки самолета. Если закрылки крыла были опущены, когда самолет еще находился на земле, или все закрылки были опущены после посадки, это сигнализировало о необходимости остановить самолет и произвести вооруженное вмешательство. В 1986 году пилот непреднамеренно вызвал реакцию подразделения SWAT, выруливая для взлета с опущенными закрылками на самолете.

В то время как некоторые из этих способов перестали использовать после того, как дверь кабины пилотов стали укреплять, что стало обычной практикой после 11 сентября, есть еще ситуации, где эти и другие сигналы бедствия, могут предоставить необходимую информацию о чрезвычайной ситуации на самолете, чтобы те, кто находятся на земле, смогли правильно отреагировать.

2. Пилот и второй пилот не могут есть одно и то же

«Рыба или курица?» Этот вопрос может быть пережитком прошлого на большинстве внутренних рейсов, но на многих международных авиаперевозках пассажирам, по-прежнему, предлагают выбор. Для пилота и второго пилота выбор осложняется: они могут есть только разные блюда. Причина этого довольно проста: употребление разных блюд снижает вероятность того, что оба пилота будут выведены из строя в результате пищевого отравления во время полета.

Это правило не закон, но такой политики придерживаются многие авиакомпании. Пилот компании China Eastern сообщил, что, как правило, пилот ест блюда, предлагаемые первому классу, а второй пилот выбирает что-то из бизнес-класса. Компания Lufthansa также подтверждает «негласное правило», что пилоты и вторые пилоты должны избегать есть одно и то же блюдо перед полетом (по той же причине). Не у каждой авиакомпании есть это правило (хотя пилоты все равно могут следовать ему, исходя из здравого смысла), и даже когда пилоты избегают употреблять одно и то же, это не является 100% гарантией. В 1982 году 10 членов экипажа (включая пилота, второго пилота и бортинженера) заболели на рейсе из Лиссабона в Бостон. К счастью, самолет был менее чем в часе лета от места назначения, и смог благополучно приземлиться. Экипаж ел разные блюда, но тошноту вызвал один и тот же десерт — пудинг из тапиоки.

1. Ваш лучший шанс на бесплатное повышение класса полета — умереть во время полета

Есть много предполагаемых трюков для получения бесплатного места в первом классе, но, если вы не являетесь регулярно летающим элитным пассажиром, или не заплатите за повышение класса (деньгами или километрами), ваши шансы на переход от эконом к первому классу весьма незначительны. Есть, правда, одно исключение, но не один из нас не будет готов им воспользоваться. Если вы умрете в полете, ваше тело, вероятно, «повысят» в классе перелета посмертно.

Протокол авиакомпании гласит, что фактически очень немногие люди умирают на борту, поскольку смерть должна быть объявлена врачом и официально зарегистрирована. Однако персонал должен перенести тело в относительно уединенное место, когда всем на борту становится ясно, что пассажир скончался. Это может быть пустой ряд сидений, но их трудно найти на переполненных рейсах. Кабина первого класса, как правило, имеет больше свободных мест и предлагает больше места, чтобы оставить там умерших, поэтому тела перемещаются туда и обычно накрываются одеялом, чтобы не травмировать других пассажиров. Иногда для этого приходилось прибегать к обману: одна стюардесса British Airways вспоминает, что «много лет назад» мертвых пассажиров «оформляли» в стиле комедии «Уикенд у Берни»: снабжали напитком, красили тенями и всучивали газету в надежде, что другие пассажиры сочтут их просто спящими.

У компании Singapore Airlines был так называемый «шкаф для трупов» на A340, который совершал дальние перелеты, хотя, когда самолеты вышли из эксплуатации, компания отметила, что данные отсеки никогда не использовались. Есть одно место, где вы не окажетесь, если умрете в самолете: уборная. Поскольку трупное окоченение может затруднить вынос умершего, бортпроводникам не рекомендуется перемещать мертвых пассажиров в туалет.

Источник
(переведено специально для BUGAGA.RU)

Использование текстовых материалов разрешено только при наличии активной ссылки на BUGAGA.RU