ТOП-10: Тeoрии зaгoвoрa, связaнныe с крушeниeм Титaникa
В aпрeлe 1912 гoдa Титaник oтпрaвился в Нью-Йoрк, будучи нa тoт мoмeнт oдним из крупнeйшиx oкeaнскиx лaйнeрoв. Он столкнулся с айсбергом, и, к сожалению, во время его самого первого рейса на борту оказалось всего 20 спасательных шлюпок, чего было недостаточно, чтобы спасти всех пассажиров и членов экипажа. Более 1500 человек погибли, а оставшиеся в живых стали свидетелями того, как корабль ушел на дно. Более 100 лет спустя людей по-прежнему волнует эта трагедия, и именно она вдохновила создание одного из самых трагических и романтических фильмов всех времен.
Так же, как и в случае любой другой трагедии, получившей мировую известность, люди стали предполагать, что в этой истории есть нечто большее – некие секретные причины, в результате которых корабль ушел на дно, как будто огромного айсберга для этого недостаточно. Вот 10 теорий крушения Титаника.
10. Закрытые герметичные двери
Когда компания White Star Line создавали Титаник и его корабли-братья Британник и Олимпик, все они были спроектированы судостроителями Harland & Wolff из Белфаста. В конструкции кораблей были предусмотрены 16 отдельных отсеков с герметичными дверями, если в один или несколько из них попадала океанская вода, корабль мог оставаться на плаву.
По мнению некоторых сторонников этой теории, герметичные двери принесли больше вреда, чем пользы. Некоторые считают, что, если бы не они, корабль наполнялся бы водой равномерно, а не только с одной стороны. Идея состоит в том, что это, возможно, дало бы пассажирам больше времени, чтобы выбраться.
Имейте в виду, что эти двери являются причиной того, почему передняя часть корабля ушла под воду после столкновения с айсбергом. Эти же люди утверждают, что, если бы вода распределялась в трюме равномерно, это дало бы пассажирам дополнительные 30 минут времени, чтобы спастись.
Однако канал Discovery проверил эту теорию с помощью модели в документальном фильме 1998 года под названием «Титаник: Секреты». Они пришли к выводу, что, если бы не герметичные двери, корабль затонул бы гораздо раньше. Историк Паркс Стивенсон (Parks Stephenson) объясняет, что в случае с деревянным кораблем «равномерное распределение воды» имеет смысл. Но, поскольку «Титаник» был построен из стали, герметичные двери позволили ему продержаться на воде, по крайней мере, на 30 минут дольше, чем если бы их не было.
9. Пожар в угольном отсеке
Некоторые теории предполагают, что за три недели до первого плавания Титаника у его корпуса разгорелся пожар. В документальном фильме, вышедшем на Channel 4 в Соединенном Королевстве под названием «Титаник: Новые доказательства» пытаются доказать, что корабль затонул из-за огня, а не льда.
Пожар ослабил бы сталь корабля и айсберг смог бы легко пробить ее. Эта теория основывается на фотографиях корабля перед отплытием, на которых видны черные следы. Некоторые люди полагают, что это метки от пожара, которых не видели пассажиры.
Эта теория впервые прозвучала в статье газеты New York Tribune, в которой утверждалось, что пожар начался, когда корабль был пришвартован в Саутгемптоне, Англия. Однако, сразу после того, как корабль затонул, люди просто сходили с ума, выдвигая все новые теории.
В то время как документальный фильм использует доказательства, которые были на виду в течение многих лет, на самом деле не было сделано никакого нового открытия, которое поддержало бы эту теорию. Такое вполне вероятно, но большинство согласится с тем, что независимо от того, был пожар или нет, айсберг все равно сыграл свою разрушительную роль.
8. Теория компенсационных зазоров
Еще одна теория, которая пытается свалить вину на конструкторов Титаника. На дне корабля были массивные компенсационные зазоры, которые, по мнению некоторых теоретиков, привели к тому, что Титаник сломался бы во время любого бурного шторма, и для этого не понадобился бы огромный айсберг. Исследователь канала History Channel по имени Рашмор ДеНуйер (Rushmore DeNooyer) считает, что вовсе не днище корабля, а огромные стыки привели к тому, что корабль развалился.
Единственным доказательством, которое есть у ДеНуйера, это тот факт, что на одном из лайнеров White Star, который был построен позже — Британнике – было больше компенсационных зазоров, установленных в качестве меры предосторожности. Однако, представьте, сколько кораблей, принадлежащих White Star Liner, было бы разрушено, если бы они не вносили никаких улучшений в конструкцию. В довершение ко всему, Британник также затонул в 1914 году.
7. Подводный НЛО
Если вы думали, что не услышите в этом списке об инопланетянах, то ошиблись! Согласно таблоиду под названием Weekly World News, у них есть так называемые доказательства того, что НЛО стреляли лазерами по Титанику.
Ученый доктор Йозеф Хостеттлер (Josef Hostettler) утверждает, что он и его команда обнаружили три больших отверстия внизу корабля, которые, по их мнению, могли появиться только от нападения подводного инопланетного корабля. Он также утверждает, что близлежащие корабли потеряли радиосвязь с Титаником, поэтому большинство спасательных ботов не смогли дойти до места происшествия, чтобы помочь в спасении выживших.
Конечно, существует очень мало доказательств, подтверждающих эту теорию, но, как и в случае с большинством инопланетных теорий, все сводится к тому, во что вы верите, а во что нет.
6. Титаник потопили путешественники во времени
Еще одна сверхъестественная теория утверждает, что Титаник потопили путешественники во времени.
Во время интервью на подкасте под названием StarTalk Нил ДеГрасс Тайсон (Neil deGrasse Tyson) сказал: «Ходят слухи, что причина, по которой Титаник затонул, заключалась в том, что в будущем изобрели машину времени. Путешественники хотели увидеть айсберг, но их присутствие перегрузило Титаник, и он затонул».
Конечно, это была шутка, но есть люди, которые действительно верят в эту теорию. Веб-сайт под названием Stranger Dimensions немного продвинул эту теорию, сместив ее на их собственную идею о том, что путешественники во времени не были туристами, а шпионами, которым заплатил Дж.П. Морган (J. P. Morgan) за саботаж корабля и столкновение с айсбергом, чтобы в дальнейшем потребовать страховой компенсации.
5. Федеральная Резервная Схема
Финансист Дж.П. Морган (J. P. Morgan) был владельцем White Star Line, и он вложил значительную сумму денег в Титаник. Перед тем, как отправиться в плавание, он работал над планом создания американской Федеральной Резервной Системы для регулирования банковской системы.
Некоторые откровенно критиковали идеи Моргана, и все эти люди сначала забронировали место на корабле. Это были Бенджамин Гуггенхайм (Benjamin Guggenheim), Иса Штраус (Isa Strauss) и Дэвид Астор (David Astor).
Морган и несколько его близких друзей отменили свою поездку на Титанике в последнюю минуту и выжили. Его противники остались на борту Титаника … и погибли во время затопления корабля. Федеральный Резерв был создан уже в следующем, 1913 году.
Все это действительно так. Совпадение ли это, или нечто грязное? В этой теории может быть скрыто нечто гораздо большее. Это касается семьи Ротшильдов и даже общества Иллюминатов.
Однако, если свести все воедино, то получается, что злые банкиры так сильно хотели заполучить контроль над экономикой США, что были готовы устроить крушение, погубив более тысячи человек, чтобы помочь горстке людей. Если это так, то многие члены экипажа, включая капитана, должны были быть вовлечены в эту игру. Они должны были быть знакомы с планом и готовы отдать свою жизнь за дело.
4. Атака немецкой подводной лодки
В 1915 году, всего через три года после того, как затонул Титаник, британский трансатлантический пассажирский турбоход Лузитания был атакован немецкой подводной лодкой и затонул. Учитывая, что оба корабля были сделаны одной и той же компанией, и они были сопоставимы по размеру и построены из аналогичных материалов, приверженцы теории заговора утверждали, что Титаник, возможно, тоже пострадал от немецкой подводной лодки.
Поклонник этой теории доктор Франклин Рюль (Franklin Ruehl) высказал эту идею в телесериале под названием «Тайны из-за другого Доминиона» и снова для интернет-издания Huffington Post. Очевидно, выжившие слышали звуки взрывов на корабле. Были также заметны огни с находящегося вдалеке корабля, которые, по мнению выживших принадлежали кораблю под названием Калифорниан. Однако, как утверждает д-р Рюль, на Калифорниан также видели огни на расстоянии. Это привело к появлению теории о том, что там был третий корабль — в данном случае немецкая подводная лодка – он ушел под воду, и больше его никто не видел.
Однако Первая мировая война началась только в 1914 году. Титаник же затонул в 1912 году, поэтому у Германии не было в тот момент причин атаковать корабль. В подтверждение этой теории в своей статье д-р Рюль приводит только свои собственные видео, а также ссылается на психологические предчувствия, которые возникали у людей до крушения.
3. Проклятие фараона
В 1889 году Британский музей приобрел египетский артефакт, известный как «Мумия, приносящая несчастье», из-за того, что ее предыдущим владельцам сильно не повезло. Хотя это, действительно, так, данная теория появилась тогда, когда некоторые решили, что новый владелец мумии пытался подняться на борт Титаника в 1912 году. В том, что Титаник затонул, виновно то же самое проклятие, которое принесло несчастье всем остальным владельцам мумии.
Конечно, в этой теории есть несколько белых пятен. Во-первых, вам придется поверить в проклятие мумии. Во-вторых, нет никаких доказательств того, что мумия была на борту корабля. Но если она, действительно, была на корабле, вероятность того, что кто-то решит, что нахождение мумии в спасательной шлюпке намного важнее, чем нахождение в ней людей, просто смехотворна. Сегодня мумия все еще выставлена в Британском музее, если вы вдруг решите посмотреть на нее.
2. Проклятие «без Папы»
В публикации 1987 года утверждалось, что на корпусе Титаника были цифры 3909 04. Если взглянуть на них в зеркальном отражении, то они похожи на слова «нет папы – no pope». Строительство лайнеров компании White Star Liner было завершено в Белфасте. Как гласит легенда, многие работники верфи были католиками, и они считали это плохим предзнаменованием того, что бог не будет защищать корабль, и он обязательно утонет.
Веб-сайт Snopes исследовал данную теорию и обнаружил, что на корпусе Титаника значился номер 131 428. Мало того, что цифры не те, так подавляющее большинство работников верфи были, на самом деле, протестантами, а не католиками. Даже если бы вся эта история была правдой, понадобилось бы поверить в сверхъестественное, чтобы она имела какой-либо вес.
1. Страховой иск Олимпика
Самая старая и самая известная теория заговора, касающаяся Титаника, заключается в том, что компания White Star Line заменила Титаник на его корабль-брата Олимпик.
Олимпик был первым из больших океанских лайнеров, но, к сожалению, столкнулся с другим кораблем и сильно пострадал. В аварии был виноват Эдвард Смит (Edward Smith), капитан Олимпика и White Star Liner не получили никаких денег от своей страховой компании, чтобы покрыть расходы на ремонт. Смит также стал капитаном Титаника, и он утонул вместе с кораблем.
Некоторые поклонники теории заговора считают, что Олимпик быстро починили, используя части от Титаника и пустили в плаванье вместо Титаника. Учитывая, что два корабля выглядят почти идентичными, полагают, что эту подмену легко было организовать. Когда корабль снова затонул, White Star Liner смогла получить миллионы долларов за свой страховой иск.
Тем не менее, в документальном фильме, сделанном компанией Sky, говорится, что при погружении к обломкам Титаника были обнаружены стальные детали с номером 401, которые являются оригинальными частями Титаника. Если бы это был Олимпик, как утверждает эта теория, то по крайней мере некоторые из них были бы помечены серийным номером 400, но таких нет. Это доказывает, что затонувший корабль — Титаник.
Кроме того, на двух этих кораблях работало около 15 000 ирландцев. Огромное количество задействованных людей означает, что вероятность того, что все они сохранили секрет лайнера White Star очень невелика… особенно после нескольких литров пива, выпитых в пабе.
Источник
(переведено специально для BUGAGA.RU)
Использование текстовых материалов разрешено только при наличии активной ссылки на BUGAGA.RU