Вооружитесь лупой: Предельная детализация в иллюстрациях Маттиаса Адольфссона

Прoсмoтрoв:
415
Кoммeнтaриeв:

Мaттиaс Aдoльфссoн любил математику, увлекался архитектурой, делал видеоигры — но преуспел как иллюстратор.

Раньше Маттиас Адольфссон занимался созданием видеоигр, но потом перешел на бумагу, ручку и акварель — в мире, где все заполонила пиксаровская графика, его рисунки выглядят как минимум необычно. А факт сотрудничества Адольфссона с Nickelodeon и Disney говорит о том, что время хоронить бумажную иллюстрацию еще не пришло.

«Все иллюстрации я создаю с помощью ручки и акварельных красок. Я много лет работал с 3D-графикой, пока она мне не надоела. Для работы мне нужно вдохновение, но, как ни странно, я не ищу его в изобразительном искусстве, а куда больше нахожу в музыке.

Сначала я собирался быть инженером, но при всей любви к математике не стал им. Затем увлекся архитектурой, но столкнулся с тем, что не слишком хорошо проектирую современные здания. А потом в течение десяти лет я создавал видеоигры, пока не сделал выбор в пользу иллюстраций на бумаге.

Иллюстрацией можно зарабатывать. Мои рисунки недешевые, но и работа над каждым отбирает немало времени и требует усилий. Я бы хотел заниматься искусством, не думая о деньгах. А иллюстратор должен постоянно продавать себя, что совсем непросто. Я выпустил шесть детских книг, одна из которых в 2014 году была признана самой красивой книгой Швеции. Публикации в The New Yorker и The New York Times позволили мне ощутить себя настоящим иллюстратором, но работа над книгами для меня куда интереснее. А если серьезно, то я до сих пор удивляюсь, как стал иллюстратором: с таким же успехом я мог быть кем угодно еще».

Адольфссон дает несколько советов молодым иллюстраторам. Во-первых, говорит он, нельзя продавать себя дешево, потому что все вокруг пытаются заставить вас работать бесплатно. Во-вторых, не стоит превозносить в рисунках свою страну и ее традиции, чтобы не оказаться в ловушке устаревшего стиля. И наконец, для художника-иллюстратора чрезвычайно важно знать языки, как минимум английский, для продвижения своих работ.