Испания II. Барселона. Антонио Гауди : Путь Архитектора.

Прoсмoтрoв:
1990
Кoммeнтaриeв:
3

Испaния II. Бaрсeлoнa. Aнтoниo Гaуди : Путь Aрxитeктoрa.
Прoдoлжeниe путeшeствия, начатого в посте Испания

Музыка

Чтобы прослушать файл установите Flash Player и включите поддержку JavaScript.

Для того чтобы скачивать файлы зарегистрируйтесь либо авторизируйтесь на сайте.

Барселона по праву может быть названа культурной столицей Испании.
Город существует со времён правления Августа (27 г. до н.э. – 14 г. н.э.). Сохранился старый центр с собором и королевским дворцом, где в 1492 году Фердинанд и Изабелла (объединившие Кастилию и Арагон в одну страну) торжественно принимали Колумба, вернувшегося из первой экспедиции в Новый Свет.

В Барселоне будет нескучно и три, и четыре дня. Очень много всего можно посмотреть.

Готика, старый уютный центр…

Но Барселона прежде всего славится большим количеством архитектурных шедевров стиля арт-нуво, а новый город имеет очень занятную планировку.

Шедевром мирового значения является творение архитектора Антонио Гауди –
Собор Саграда Фамилиа (Собор Святого Семейства).

Ещё город знаменит своими цветными фонтанами и замечательными творениями из света, воды и музыки.

Но всё же гениальное творение Гауди, — далёкого предка последующих и современных новаторских поисков в архитектуре, — главное, что здесь надо увидеть.

Это было замечательное время, о котором я Вам рассказывал в прошлых постах, когда Европу охватил новый душевный подъём.

В 1883 году проект собора, возводимого на пожертвования жителей Барселоны, поручили Гауди. Мастер прожил здесь 16 лет, постоянно работал над проектом и его реальным строительством. После его смерти строительство продолжалось по его чертежам. Во время гражданской войны оригиналы были утрачены, строительство было остановлено, но в конце XX века возобновлено.

Сам Гауди когда-то сказал, что на строительство может уйти 200 лет… Строят до сих пор.

Многое Мастер успел построить сам.

В Барселоне находятся ещё несколько его творений, каждое из которых для своего времени были новаторскими настолько, что вызывали как восхищение, так и негодование публики.

Конечно же, в городе в то время творили и другие замечательные Мастера и великие архитекторы модерна

Но нереально-футуристические творения Гауди стоят в отдельном ряду Истории.

Одно дело — милые мейнстримные, стилистически идеальные шедевры,

Другое дело – вот такое.

Замечательные архитекторы устроили как-бы соревнование, что принесло городу и людям собрание шедевров мирового масштаба.

Гауди, став профессиональным архитектором, много работал над разными проектами в городе, вращался в свете, имел весьма влиятельных заказчиков. Очень интересен парк, в котором Гауди проявил себя и как ландшафтный дизайнер.

Гауди строил дворцы и доходные дома, разрабатывал детали и интерьеры, — великолепные, простые и роскошные, но на всех стояла печать безупречности стиля, пронзительного ощущения Красоты и глубоких духовных откровений.

Он перестал вращаться в обществе, оставив вокруг только старых друзей и учеников. Посвятил жизнь созданию Храма.
Он был глубоко верующим человеком, иногда соблюдение постов доводило до серьёзной угрозы для здоровья. Но он очень хотел, чтобы Храм был построен.
Его творение для светского общества выглядят великолепно и с обстановкой начала века, и с вещами современных новаторов.

Но как бы замечательны ни были творения Мастера, во всех читается глубокое осознание своей миссии — делать этот мир прекраснее.

Храм строится до сих пор. Мастер долго пребывал в иллюзии, надеясь дожить до окончания строительных работ. Возведение храма отождествлялось с акцией покаяния прихожан, и потому осуществлялось только на пожертвования. Этим объяснялись долгие перерывы в строительстве, когда Гауди самому приходилось ходить по домам, собирая необходимые средства. 7 июня 1926 года бедно одетого старика сбивает трамвай, а 10 июня он умирает в госпитале Святого Креста. Храм строится до сих пор.

“Хотите знать, что послужило образцом для многих моих творений?
Дерево, стоящее прямо, вздымающее кверху свои ветви
с расположенными на них ветками поменьше, на которых,
в свою очередь, располагаются листья. И каждый из этих элементов
выглядит гармонично и величественно с тех времён,
как их создал Великий Творец”.
Антонио Гауди